Сегодня пресс-служба российского представительства PepsiCo сообщила, что компания отказывается от рекламы на всех российских телеканалах. Решение связано с приобретением компании «Вимм-Билль-Данн» в начале 2011 года (сумма сделки составила 5,4 миллиарда долларов США) и последующим пересмотром рекламной стратегии в России.
На сегодняшний день PepsiCo занимает в списке российских рекламодателей 13 место, однако точные данные касательно рекламного бюджета компании неизвестны. Согласно оценкам экспертов российского рынка рекламы, только на продвижение на ТВ PepsiCo в прошлом году потратила 2,3 миллиарда рублей, а в этом увеличила бюджет до 2,8 миллиарда. За снятую с сентября по декабрь рекламу экономия компании могла составить около миллиарда рублей, даже учитывая тот факт, что отказ от размещения рекламы сопряжен для PepsiCo с выплатой значительного штрафа.
Отказ от рекламы для столь крупной компании – беспрецедентный случай; ранее рекламодатели шли на существенное сокращение рекламных бюджетов, однако всё же сохраняли значительную часть показов промо. При годовом объеме продаж более 60 миллиардов долларов решение менеджеров PepsiCo кажется более чем странным.