GfK Ukraine и Noblet Media CIS обнародовали результаты третьего ежегодного исследования PR & Communications Guide 2011, демонстрирующего показатели доверия обеспеченных потребителей в Украине. Презентация итогов проведенной GfK Ukraine и Noblet Media CIS работы состоялась в рамках встречи PR-клуба Американской торговой палаты, которая была посвящена стратегиям оценки эффективности PR-кампаний.
Полученные в ходе исследования данные говорят о том, что в этом году самооценка финансового состояния населения крупных городов страны ощутимо снизилась, что и обусловило рост недоверия и повышение рациональности выбора. Упало доверие к общественным институтам и информации в целом; вместе с тем доверие к лидерам мнений в Интернет, которые дают советы касательно тех или иных товаров и услуг, возросло.
Наибольшее доверие у обеспеченных граждан вызывают компании, работающие в областях связи и техники. Что касается источников информации, то за счет увеличения активности в сети Интернет печатным СМИ, радио и телевидению доверяют с каждым годом всё меньше.
Интересна и ещё одна тенденция: теперь для того чтобы завоевать доверие потребителей, необходимо, чтобы потенциальный клиент получил позитивные отзывы из двух-трех источников.