Бизнес-модель факторинга для медиаиндустрии и рынка рекламы была разработана медиагруппой «Вся Россия» при поддержке банков и других финансовых структур. Программа «Рекламный банк» позволит, по мнению разработчиков, сократить расходы на ведение рекламных и PR-кампаний, и основой для её реализации станут инструменты, привычные для финансового сектора, в частности, факторинг. Партнерами медиагруппы «Вся Россия» стали ведущие печатные СМИ страны, которые заинтересованы в активизации рынка рекламных и PR-услуг.
Тенденции рынка таковы, что любая рекламная информация о работе компании размещается в СМИ только после осуществления полной предоплаты. Таким образом, у рекламодателя есть две модели поведения: отказ от размещения рекламы либо предварительное резервирование рекламного бюджета. Собрав заявки от заинтересованных организаций и затем согласовав их с финансовыми учреждениями, может быть принято решение о сроках и объемах кредитования рекламных и PR-кампаний. Если на рекламную компанию можно заключить договор о рассрочке или взять кредит, то за счет перенаправления оборотных средств на решение других бизнес-задач заказчик получает ощутимые конкурентные преимущества.