В докладе Кирана МакМэхона, преподавателя психологии Дублинской школы бизнеса, сделанном им на ежегодной конференции ассоциации политологов, говорится, что наличие у кандидата личного аккаунта в Twitter или Facebook существенно повышает его шансы на выборах. Конечно, при наличии персональных страниц в социальных медиа у политиков высшего ранга – Путина, Медведева, Тимошенко, Азарова и других, — сообщение не стало сенсацией, а лишь подтверждением очевидной сегодня тенденции.
Взяв за основу исследования взаимодействие кандидатов с избирателями на февральских выборах в парламент Ирландии, МакМэхон соотнес количество друзей и обратных ссылок у кандидатов с итогами голосования. Выяснилось, что не пользующиеся Facebook политики получили в среднем 2100 голосов, имеющие аккаунт в Facebook – 4402, кандидаты с аккаунтом в Twitter – 4885. К слову, ощутимого роста числа голосов наличие аккаунта в обеих социальных сетях не дало; более того, единственный аккаунт, согласно полученным результатам, повышает эффективность PR в Интернет.