По словам организаторов рассылки «Мастерская пресс-релизов», большинство структур, которые занимаются созданием и рассылкой пресс-релизов, не могут обеспечить правильную подачу сообщения целевой аудитории вне зависимости от информационного повода. Особенно много ошибок допускается, если пресс-релиз посвящен массовому мероприятию, в частности, награждению отдельных лиц или коллективов.
Так, к примеру, на сайте Волгоградского регионального отделения «Единой России» 1 ноября 2011 года появился пресс-релиз «День отца отпраздновали в станице Преображенской», посвященный награждению ценными подарками многодетных отцов. В материале были перечислены фамилии присутствовавших на мероприятии официальных лиц, имена же награждаемых в пресс-релизе не фигурировали. Та же картина наблюдалась и в пресс-релизе «Ветеранское движение Усинска объединило силы» авторства пресс-службы Государственного Совета Республики Коми – в материале отсутствуют и фамилии награжденных, и перечисление их заслуг.
Таким образом, низкая эффективность пресс-релизов связана с тем, что их авторы стремятся показать исключительно заказчика, игнорируя создание информационной базы и содержательность сообщения. В целом «Мастерской пресс-релизов» были выделены следующие наиболее часто встречающиеся недоработки:
- отсутствие содержательной части, перегруженность текста второстепенными деталями;
- искажение цели сообщения;
- неопределенность адресатов информации.