Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с интернет-порталами advertology.ru и adme.ru опубликовала рейтинг лучших рекламных видео 2011 года. Экспертным советом было отобрано 16 лучших роликов, за которые предлагалось проголосовать посетителям порталов-организаторов исследования. Объединяет видеоработы то, что каждый из 16 роликов представляет собой необычную рекламу достаточно скучного, обыденного продукта.
На первом месте рейтинга АКАР оказался рекламный ролик «Отривина» — средства от насморка. Придурковатого вида человек с открытым ртом, который затем излечивается от насморка «Отривином», демонстрирует, что сосудосуживающие препарат – ещё и лекарство от глупости. В итоге «С открытым ртом ты выглядишь глупо» набрал 73% голосов. Вторая сточка в рейтинге – за роликом «Честным быть выгодно» от Альфа-банка (64% голосов). Честность как ключевая ценность банка была успешно продвинута на фоне вполне адекватного желания каждого человека не работать в выходные.
Итоговый рейтинг роликов от АКАР выглядит следующим образом:
1. С открытым ртом ты выглядишь глупо (средство от насморка Отривин) 73% голосов
2. Честным быть выгодно (банк Альфа-банк) 64% голосов
3. Разве это комар? (средство от комаров Фумитокс) 45% голосов
4. Преимущества безалкогольного пива (безалкогольное пиво Birra Moretti Zero) 36% голосов
5. Рассказчиков много – новость одна (телеканал Вести Урал) 36% голосов
6. Изобретая колесо (минеральная вода Volvic) 27% голосов
7. Красавица и консервы (обезжиренные консервы Biga) 27% голосов
8. Свежий номер Ziarul Financiar важнее прелестной незнакомки (деловая газета Ziarul Financiar) 27% голосов
9. Fairy хватает так надолго, что даже смерть устанет ждать (Fairy, средство для мытья посуды) 18% голосов
10. Не проводите жизнь в тюрьме (средство для мытья кафеля VIM Cream) 18% голосов