Анонсированный Google новый поисковый алгоритм будет представлять в выдаче свежую информацию на более высоких позициях, а популярную, но утратившую актуальность опускать ниже в выдаче. В компании полагают, что такой механизм более современен, так как люди чаще ищут сведения о только что состоявшихся или предстоящих событиях, чем о мероприятиях годичной давности.
По заявлению New York Times, анонсирование обновленного алгоритма – PR-ход Google, вызванный необходимостью конкурировать с социальными сетями. Сегодня всё больше пользователей обращаются к Facebook или Twitter, чтобы узнать свежую и актуальную информацию, и там сведения обновляются практическим ежесекундно.
Напомним, в 2009 году Google уже запускала «мгновенный поиск» — механизм, работа которого была направлена, прежде всего, на отслеживание свежей информации в социальных медиа, в частности, в Twitter, однако срок действия договоренности между компаниями закончился летом 2011 года, в связи с чем сервис был закрыт.