Просмотр оферов, рекламных материалов нового формата в социальной сети «ВКонтакте», позволит пользователям получить дополнительные голоса (внутреннюю валюту медиа). Чем выше будет активность пользователя на сайте рекламодателя, тем больше голосов, которые можно использовать произвольно – передавать друзьям, покупать бонусы в приложениях и т.п., — он сможет получить.
Практика такого рода не нова для российского рынка. Первые подобные эксперименты уже проводились в Рунете в 2009 году, однако тогда система рекламы не была упорядоченной, поэтому и не получила распространения. Пробные «оферы» предлагала пользователям социальная сеть «Одноклассники». Используются «оферы» и в Facebook.
По оценкам экспертов рынка, на данном виде рекламы социальная сеть сможет заработать 300-400 миллионов рублей в год, и это ощутимая сумма с учетом того, что в прошлом финансовом году прибыль от рекламы «ВКонтакте» составила 1,36 миллиарда рублей.
В целом «ВКонтакте» можно назвать лидером по экспериментам с рекламой. Так, в августе 2010 году здесь был запущен геотаргетинг, а в начале 2011 года – видеобанеры.