Компания Cadbury оформила права на ее фирменный фиолетовый цвет в Британском департаменте интеллектуальной собственности, пишет The Drum.
Заявку на регистрацию цвета 2865c в палитре Пантон в качестве торговой марки компания подала в 2008 году. Права компании на этот оттенок фиолетового цвета оспаривал Nestle, один из главнейших конкурентов, мотивируя протест отсутствием у данного оттенка каких-либо индивидуальных черт.
Cadbury использует этот цвет с 1914 года, и представители компании обращали внимание, что его использование является «жизненно необходимым» для идентификации бренда в борьбе с конкурентами. После трех лет разбирательств департамент интеллектуальной собственности признал доказательства достаточными.
Согласно постановлению департамента, уникальные права Cadbury имеет только для производства шоколадных батончиков и какаосодержащих напитков. Зарезервировать фирменный цвет для других групп товаров не удалось из-за удовлетворенного протеста Nestle.
Получить права на фирменный цвет очень не простая задача. Многим компаниям не удается предоставить достаточно веских доказательств связи определенного цвета с конкретным брендом. Например, производитель женских туфель Loubotin до сих пор не может запатентовать красный цвет на подошвах своей продукции. А вот ювелирной компании Tiffany повезло больше. В 1998 году она получила патент на фирменный голубой цвет упаковки.