По мнению заместителя генерального директора РИА Новости Василия Гатова, печать, спрос на традиционные СМИ не будет расти ни со стороны потребителей, ни со стороны рекламодателей. Он участвовал в работе VII ежегодного профессионального форума издателей России «Издательский бизнес – 2011», проходившего в Москве 15-16 ноября.
По словам Гатова, в течение последних двух лет деньги уже не распределяются крупными рекламодателями по установленным схемам: определенные средства вкладываются в телевидение, радио, наружную рекламу, печать. Традиционные СМИ не утратили своего значения и продолжают успешно существовать. Однако, как считают аналитики, через пару лет инвестиции в основные СМИ окажутся губительными. Таким образом, очень трудно будут окупаться новые печатные станки, ньюсрумы и грандиозные программные решения.
В течение следующих трех-пяти лет медиакартина пока еще будет выглядеть как единое целое. Однако цифровые медиа будут активнее отвоевывать свои позиции, а традиционным СМИ придется сильнее их защищать. При этом перед большинством традиционных СМИ будут возникать проблемы. Чтобы добиться хоть какой-нибудь прибыли, они будут вынуждены сокращать расходы, уменьшая таким образом бизнес и сокращая выручку. Большинство медиа будет находиться тогда в состоянии стагнации.
Это обусловит также невозможность роста СМИ, что может привести к инфляции. Но при этом увеличится производство контента потребительскими брендами и возрастет его качество.