Коммуникационная группа Lege Artis приговорена Федеральной антимонопольной службой г. Перми к штрафу в размере 100 тысяч рублей. Причиной взыскания послужила разработанная и реализованная Lege Artis промо-кампания рыбных снеков «АБЫРВАЛГ», девизом которой стала цитата из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце»: «В очередь, сукины дети, в очередь!».
Промо-кампания стартовала в сентябре прошлого года. Слоган был использован в граффити на асфальте, наружной рекламе, ТВ-роликах и интернет-баннерах. Обвинение Lege Artis ФАС предъявила по ч. 6 и 7 ст.5 Федерального Закона «О рекламе» после обращений жителей города и сотрудников торговых точек. Образ, использованный в кампании, признали оскорбительным и содержащим неполную информацию о представляемом продукте и условиях его приобретения.
Марина Кудрявцева, заместитель руководителя Пермского УФАС, отмечает, что дело было возбуждено после волны негодования, возникшей среди жителей города. Вместе с тем промо-кампания была отмечена премией «Серебряный Меркурий» и описана в авторитетном журнале Forbes.