40 крупнейших по величине банковских архивов Российской Федерации попали в исследование «Российские банки в социальных сетях», которое было проведено ассоциацией защиты информационных прав инвесторов.
По результатам исследования оказалось, что число страниц, аккаунтов или групп, которые были созданы финансовыми учреждениями практически одинаково распределены между Twitter, Facebook и Вконтакте – 18, 22 и 20 соответственно. А Google+ может похвастать регистрациями лишь 6 из 40 банков. Что объясняется сравнительно маленьким возрастом сервиса. Он был запущен только 28 июля 2011 года. А возможность создавать свои страницы компании получили совсем недавно.
Среди исследуемых ассоциацией защиты информационных прав инвесторов банков только 4 имеют регистрацию во всех распространенных социальных сетях. Это ЮниКредит Банк, Промсвязьбанк, Сбербанк России и Альфа-Банк. В 3 сетях аккаунты имеются у 5 банков, в 2 сервисах зарегистрированы 12 банков, и 11 банков имеют по одной учетной записи. Всего в исследуемом списке банков количество зарезервированных аккаунтов составляет 66. Что дает средний показатель присутствия в социальных сетях в 1,65 аккаунта на банк.
Евгений Хмельницкий, ведущий аналитик АЗИПИ, высказал мнение, согласно которому грамотно и правильно выстроенное присутствие банка в социальной сети дает ему возможность быть ближе к действительным и потенциальным клиентам, позволять им получать решение своих проблем и ответы на возникающие вопросы в удобной им форме и обстановке.