Социальные сети, новостные и развлекательные порталы – злейшие враги работодателей, т.к. не только крадут время сотрудников, но и могут навредить репутации компании руками тех же тружеников офиса, выступающих от имени компании или просто имеющих в профиле указание на место работы. Поэтому зачастую офисный доступ в Сеть ограничен. Однако полезно ли это для рабочего процесса? Мы опросили PR-специалистов о наличии регламента нахождения сотрудников в соцсетях, а также о том, насколько он актуален.

ЛЕОНИД ПИРОГОВ, директор департамента маркетинга и общественных связей ГК «Тоджиро»

В моей нынешней компании ограничений на посещение интернет-сайтов нет. Исходя из своего предыдущего профессионального опыта, могу отметить, что во многих фирмах существует практика запретов на свободное перемещение по Сети. Эта тенденция пришла к нам из западных компаний вместе с их многочисленными бизнес-моделями и практиками. Мы порой, не думая, копируем все методы построения бизнеса, озвученные нам на различных тренингах и семинарах. Но это все показано на примере иностранных компаний, и, кстати, не всегда современных, и уж точно без учета российского менталитета.

Уверен, что сегодня нет смысла пытаться в приказном порядке запрещать пользование соцсетями. Объясню, почему я так считаю.

Во-первых, на Западе бум соцсетей произошел на много лет раньше, чем у нас. Это была новинка, бизнес обеспокоился появлением открытого онлайн-канала. А как же защищать корпоративные данные, как контролировать эффективность работы сотрудника, оснащенного компьютером? Проще использовать запреты и производить блокировки тех или иных сайтов и осуществлять наблюдение за онлайн активностью персонала. Думаю, что подход с запретами в большинстве компаний уже не нужен и малоэффективен. Следующими пунктами объясню, почему.

Во-вторых, сегодня у каждого второго сотрудника есть возможность выхода в интернет через свои электронные гаджеты – сотовые телефоны, ноутбуки и планшетники. Контролировать сетевую активность личных устройств намного сложнее. Не лучше ли разрешить, но приглядывать? И, заметив, что у сотрудника есть лишнее время для досуга, просто увеличить его нагрузку!

И третий аргумент в защиту соцсетей. Они могут быть и чрезвычайно полезны в решении бизнес-задач. Я знаю, что существует практика их использования для сбора данных специалистами по персоналу, безопасности, а лично мне много раз удавалось с их помощью решать коммуникационные задачи.

 

ТАТЬЯНА МИТИНА, директор по стратегическим коммуникациям НП «Центр Инноваций»

В нашей компании большинство сотрудников не имеет доступа к социальным сетям.

Еще несколько лет назад, когда соцсети только обретали популярность, «вырубать» социалку сотрудникам было очень актуально – люди проводили там время часами, перегружали сеть и т. п. Сейчас Интернет работает быстрее, почти все обзавелись смартфонами и планшетниками, безлимитными по интернет-трафику тарифами и т. п., что дает возможность людям быть в соцсети онлайн круглые сутки.

Также хочу отметить, что в соцсетях сейчас довольно много важного, делового контента – это своеобразные странички как организаций (и научных, и бизнес, и государственных, и общественных), так и важных персон. Поэтому считаю, что регламентировать выключение доступа в соцсети сегодня НЕ актуально.

 

 

ДИАНА ВАРИСОВА, руководитель ИТ и Телеком-практики PR-агентство PR Partner

В PR-агентстве PR Partner в настоящее время нет подобного регламента. Мы используем в работе социальные сети, однако считаем, что устанавливать ограничения не имеет смысла. Facebook, Twitter помогают отслеживать новости, получать информацию о том, над чем работают журналисты, что происходит в их жизни. Также неформальное общение делает работу проще и веселее. В процессе коммуникации можно узнать много интересного и полезного. Мы используем социальные сети для продвижения и собственных мероприятий, например, конференции «PR в сфере IT», а также делимся новостями PR Partner на страницах наших аккаунтов в Facebook и Twitter.

 

ДЕНИС ТЕРЕХОВ, управляющий партнер Агентства «Социальные Сети»

Учитывая специфику агентства – мы занимаемся продвижением, PR, рекламой и маркетинговыми коммуникациями в Интернете, – конечно, 100% сотрудников, включая главного бухгалтера, имеют аккаунты во всех ключевых соцсетях и довольно активно их ведут. У нас нет регламента, у нас есть «социальный договор», что «личная жизнь в соцсетях» не должна мешать «работе в соцсетях». Те, кто этот договор нарушают, подвергаются окрику со стороны генерального директора, то есть меня. До более строгого наказания пока не доходило.

 

ОЛЬГА СИМОНОВА, специалист по внутрикорпоративным коммуникациям, издательский дом «МедиаЛайн»

 Сейчас, когда многие тихие офисные сотрудники, мирно сидящие в дальнем углу за принтером, неожиданно для их руководства становятся звездами Facebook, эта проблема неизбежно становится одной из самых острых. Активность в социальных сетях незаметно отъедает час-другой рабочего времени. Это не может не снижать общую эффективность компании. Вседозволенность в пользовании социальными сетями среди рядовых сотрудников часто вызывает негативные оценки со стороны топ-менеджмента в связи с тем, что при недостаточной мотивации сотрудников отзывается стабильным падением рабочей дисциплины, а для крупных корпораций может нести еще и риск раскрытия коммерческой информации. Например, в рамках последних исследований компании Ping Identity выяснилось, что 30% офисных работников Великобритании обещают сохранять корпоративные логин и пароль Facebook в тайне. Остальные 70% готовы без угрызений совести продать их за 1–50 фунтов.

В своей работе мы придерживаемся убеждения, что правила нужны всегда. Их наличие, желательно зафиксированное в виде регламентов, дисциплинирует коллектив и повышает эффективность труда. Но когда речь заходит именно о необходимости ограничений доступа в социальные сети, мнения коллектива и руководства достаточно часто разделяются на диаметрально противоположные. К счастью, для нашего издательства эта проблема не является актуальной, это связано со спецификой работы в издательском бизнесе. Интернет для нас – огромный ресурс, где можно найти практически любую информацию. При создании текстов или разработке дизайна очень часто требуется уточнить данные или получить превью иллюстрации. Одна из ключевых корпоративных ценностей компании – оперативность, и мало какой ресурс получения информации может в этом сравниться с Интернетом. Поэтому для сотрудников издательства Интернет – это один из ключевых рабочих инструментов. При этом стоит отдельно отметить, что рабочими инструментами мы считаем не только рабочую почту и файлообменники, но и новостные ленты, фотобанки и социальные сети, в которых очень удобно поддерживать связь с клиентами. Поэтому в компании ресурсы Сети доступны всем и практически без ограничений, правила поведения в социальных сетях оговорены, но регламентированы.

 

Развитие темы — в следующих постах!