Издание Quarz рассказало, как менеджеру по продукту правильно распределить свое время, используя схему 70/20/10, разработанную председателем совета директоров Google Эриком Шмидтом.

«Бытует мнение, что хороший менеджер по продукту должен иметь огромное число навыков и следить за проектированием, дизайном, продажами, поддержкой, PR, законностью выпускаемого продукта — и всем этим он способен заниматься даже за пару недель до запуска. Это не так». 

Издание Quarz предлагает опробовать подход к распределению собственного времени и сил, предложенный в 2005 году председателем совета директором Google Эриком Шмидтом. Схема помогает правильно распределить нагрузку и определить, на какие направления деятельности нужно выделять больше времени, а на какие — меньше.

Подход, предложенный Google

В 2005 году, когда поисковик только вышел на IPO, руководство компании рисковало навсегда погрузиться в непрерывное совершенствование уже существующих продуктов. Все ресурсы организации оказались брошены на развитие растущего бизнеса, поэтому в основном инженеры и менеджеры занимались улучшением того, что уже есть. Эрик Шмидт, занимавший тогда должность генерального директора Google, обозначил необходимость внедрения подхода к организации, который позволял бы персоналу заниматься не только старыми, но и новыми продуктами.

Мы тратим 70% времени на наши основные продукты — поиск и рекламную платформу. 20% времени и ресурсов выделяются на дополнительный бизнес — News, Earth и Local. 10% времени мы посвящаем развитию новых продуктов и сервисов.

— Эрик Шмидт

На самом деле, считает издание Quarz, Шмидт подразумевал, что 20% своего времени компания должна уделять новым сервисам, которые уже исследованы и базируются на старых — поиске и рекламе. 10% ресурсов, по его мнению, стоит тратить на те проекты, которые на данном этапе их развития кажутся сумасшедшими и которые пока не могут приносить прибыль.

Шмидт подходит к вопросу управления ресурсами компании так же, как инвестор подходит к вложениям имеющихся у него средств. Структура инвестиций зависит от рисков и временных возможностей. Эрик Шмидт знал, что у Google имеется избыток времени и ресурсов, которые можно направить на рискованные проекты.

Граница эффективности Марковица, отражает уровень эффективность инвестиционных вложений в зависимости от их рискованности и ожидаемой прибыли

Как менеджер может использовать подход, предложенный Google

Автор заметки, вице-президент по продукту Foursquare Ноах Вейс, предлагает использовать похожий подход при планировании времени. Он считает, что 70% времени и ресурсов стоит выделять на проекты, которые важны в ближайшей перспективе — в течение двух-четырех недель. 20% — на то, что будет важно, например, в следующем квартале, и 10% — на долгосрочные задачи. Это и есть правило 70/20/10.

Если менеджер будет пускать 95% своего времени на задачи, которые требуют скорого решения, он никогда не выделит время на что-то новое, что может в корне изменить весь продукт.

Многие менеджеры по продукту, отмечает Вайс, тратят свое время в пропорции 20/80/0. Этот подход по-своему хорош и позволяет в срок добиваться поставленных целей. При такой схеме в компании обычно выделяется небольшой промежуток времени раз в квартал, когда вся команда собирается и обдумывает новые идеи, составляет план на следующий такой же период.

Минус подобного подхода в том, что на мозговой штурм выделяется неделя, за которую сотрудники не успевают хорошенько обдумать и «исследовать» новые идеи, выяснить, сколько средств понадобится на их реализацию. Гораздо проще думать об этом понемногу в течение всего квартала, придумывая по идее каждую неделю, чем выдать 10 стоящих мыслей за короткий промежуток времени раз в квартал.

Вайс приводит отрывок из эссе Пола Грэма о том, как найти идею для стартапа:

«Всё, что вам нужно сделать, — это отпустить свое сознание и не пытаться в лоб атаковать проблему, то есть сесть и думать только о ней. Лучшее решение — просто запустить процесс “в фоновом режиме” и приглядываться к вещам, которых еще не хватает. Работайте над задачами, которые требует решения сейчас, но найдите секунду заглянуть самому себе через плечо».

70% рабочего времени ежедневно должны быть посвящены решению насущных проблем — тех, которые должны быть закончены в ближайшее время, считает Вайс.

При этом нужно найти немного времени на то, чтобы заняться новыми проектами — например, попользоваться продуктом конкурента, чтобы понять, какие полезные идеи можно применить в своем, провести небольшое А/В-тестирование или проанализировать результаты каких-нибудь исследований. Это поможет в будущем подойти к работе над новым проектом более подготовленным и даст пищу для размышлений, спровоцирует появление других идей.

Как можно применить подход в других профессиях

Ноах Вайс отмечает, что схему 70/20/10 можно использовать и в других сферах деятельности.

Например, дизайнер мог бы уделять 70% своего времени работе над текущими проектами, 20% — исследованию новых возможностей и инструментов, и 10% — изучению недавно появившихся концепций и стилей.

Разработчику, по мнению Вайса, могло бы быть полезно тратить 70% своего времени на написание программ и исправление ошибок, 20% — на проектирование будущих проектов и 10% — например, на испытание различных методик повышения продуктивности.

Работа менеджера по продукту, замечает Вайс, не заканчивается на обеспечении качества выполнения текущих проектов. Ему нужно обращать свое внимание и на грядущие проекты, и на те, которые могли бы стать перспективными.

http://marpeople.com/