10-15 тысяч рекламодателей в прошлом году «вымылись» из российской и экономики. К такому выводу, анализируя годовой отчет «Яндекса«, пришел один из основателей агентства Data Insight Борис Овчинников.«Яндекс отчитался за IV квартал. Там есть одна цифра, которая не столько про «Яндекс» и даже не про интернет-рекламу, а про экономику — это количество рекламодателей. Если бы все было стабильно, у «Яндекса» было бы по итогам IV квартала около 330 тысяч рекламодателей (исходя из ежегодного прироста на 55-60 тысяч в год), а получилось только 317 тысяч. Вот эти недостающие 10-15 тысяч рекламодателей (3-4,5%) — это и есть примерная оценка «выбытия» бизнесов из российской (и, кстати, украинской) экономики», — уверен Овчинников.

Генеральный директор ООО «Альтикс» Роман Фролин с Овчинниковым не согласен. В комментарии к его записи в Facebook Фролин предположил, что количество рекламодателей уменьшается по инициативе самого «Яндекса», который планомерно «выдавливает» небольшие партнерские рекламные агентства и мелких рекламодателей, постоянно усложняя для них условия работы. Линейный рост количества рекламодателей по мере насыщения рынка прекращается, и это естественный процесс, считает Фролин. .

Менеджер по продуктам в Яндексе Роман Иванов  тоже не согласен с предположением Овчинникова о том, что число рекламодателей, если всё хорошо, должно расти линейно, а не по какой-то другой формуле.

По данным отчета, рекламодателей у «Яндекса» в 2014 году было 317 тысяч, что на 14% больше, чем в последнем квартале 2013 года и на 5%, чем в третьем квартале прошлого года.

Общий объем продаж рекламы вырос на 29% до 50,1 млрд рублей. 46,6 млрд рублей из этих 50  млрд принесла контекстная реклама. За год она прибавила 31%.

При этом дисплейная реклама замедлила рост почти до нуля (за год всего + 4%, с учетом инфляции это ни о чем). Интересно, что скачком вырос спрос на медийные баннеры в РСЯ. Их продажи показали  +145%, пробив отметку в 475 млн рублей.  В то же время баннерная реклама на собственных страницах «Яндекса» вообще ушла в  минус – 5% — падение до 3 млрд рублей.

Эксперты объясняют, что пришло время эффективных трат на рекламу. Поэтому компании и уходят в контекст: в отличие от баннерной рекламы, это канал, где легко промерить KPI. Чем глубже экономическое пике, тем больше рекламодатели будут мотивированы платить не за просмотр баннера, а за переход  на сайт заинтересованного пользователя, а еще лучше — сразу за заказ или другое целевое действие.

Совладелец и творческий директор агентства »Новый Интернет» Константин Максимюк считает, что именно контекстная реклама будет ключом к успеху в 2015 году. «На нее наконец-то обратят внимание большие бренды, которые ранее не считали ее значимой», — добавляет он. При этом в условиях кризиса медийная (баннерная) реклама определенно пострадает, уверена директор по продажамArrowMedia (Kokoc Group) Виктория Шапран.

Опрос Oborot.ru показал, что так считают и многие игроки рынка. «Ранее мы позволяли себе эксперименты с новыми каналами и типами вознаграждения — теперь только прибыль, желательно по прямой конверсии, но ассоциированные тоже считаем. Думаю, на рекламном рынке теперь будут все чаще покупать не баннеры и показы, а заказы, подписки и другие  целевые действия», — говорит директор по развитию  интернет-магазина »Бусики Колечки» Денис Матаков.

В целом же, отчет у «Яндекса» получился  позитивным. По крайне мере в рублевом выражении. В четвертом квартале поисковик смог вырастить консолидированную выручку на 21% — до 14,7 млрд рублей (260,7 млн долларов по курсу 56,25 рублей). Выручка после уплаты партнерских вознаграждений (Ex-TAC revenues) выросла на 25% — до 11,57 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 18% — до 6,1 млрд рублей или 108 млн долларов. Чистая прибыль компании в четвертом квартале остановилась на отметке в 7,6 млрд рублей (134,6 млн долларов), увеличившись сразу на 126%.

http://marpeople.com/