Миллиардная аудитория не приносит YouTube прибыли

Несмотря на «Gangnam Style» с его 2 млрд просмотров, бесчисленные вирусные ролики и больше миллиарда пользователей в месяц, YouTube не приносит прибыли

В чём суть

The Wall Street Journal утверждают, что YouTube приносит Google около 6% годовой выручки, но до сих пор неприбылен. После выплат правообладателям и покупки оборудования этот бизнес балансирует на уровне безубыточности.

В 2014 г. YouTube получил около $4 мрлд выручки по сравнению с $3 млрд в 2013 г. Зарабатывает YouTube на рекламе. Росту выручки способствовали изменения в сервисе, после введения которых крупные бренды стали больше тратить на рекламу.

Основные проблемы

Большая часть пользователей сервиса используют его только как хостинг для хранения своих файлов. Тогда как топ-менеджеры YouTube хотят превратить этот сервис в телевидение: чтобы пользователи могли получать развлекательный контент, привычно «переключая» каналы.

Ещё одна проблема для YouTube: Facebook и Twitter тоже начинают предлагать рекламодателям размещать у них видеорекламу. Кроме того, Facebook и стартапы вроде Vessel пытаются переманить к себе звёзд YouTube. Одновременно Amazon и Netflix начинают лицензировать голливудский контент и создавать свои программы.

Кроме того, YouTube рассчитан прежде всего на молодую аудиторию, среди которой популярен в основном музыкальный контент. Но большинство звёзд YouTube, которые нравятся этой аудитории, не известны за пределами этого сервиса. Самая известная звезда YouTube — Felix PewDiePie Kjellberg, у него 35 млн подписчиков. Войжицки не знала о его существовании до прихода в YouTube, говорила она на недавней конференции.

«На YouTube очень много мусора. Если компания хочет получить ТВ-бюджеты, ей придётся инвестировать в контент», — говорит аналитик Pivotal Research Брайан Уэйзер.

Что с рекламой

В 2012 г. YouTube заплатил сотни миллионов долларов производителям контента, пытаясь создать у себя некое подобие телевизионных каналов. Но многие из этих каналов не получили популярности. Руководство компании поручило улучшить поиск на сервисе, который помог бы пользователям быстрее находить контент. Но YouTube до сих пор пытается привлечь аудиторию напрямую.

Рекламодатели хотят получить молодую аудиторию. Но это узкий сегмент аудитории, и это означает, что здесь рекламодатели имеют меньший охват, чем на телевидении. По его оценке, примерно 9% зрителей обеспечивают YouTube 85% просмотров видео

Источник: revolverlab.com