pr-and-journalismПиарщики недолюбливают журналистов: те перевирают слова, пишут гадости, жаждут скандалов. Журналисты терпеть не могут пиарщиков: они дают мало информации, постоянно лезут куда не надо, трясутся над каждым словом.

Так получилось, что я одновременно и пиарщик, и редактор, которого ежедневно кормят пресс-релизами. Быть и Нилом Армстронгом, и Хьюстоном сразу – забавно и тяжело. Но зато я знаю, как помочь и тем, и другим.

А помогать приходится постоянно, потому что общаясь с пресс-секретарями и сотрудниками пиар-отделов в компаниях клиентов и во время моих семинаров, я вижу, что увы есть необходимость снова и снова говорить, подсказывать и напоминать про вещи, которые казалось бы очевидны, но почему-то многими упускаются из вида.

Поэтому я регулярно составляю памятки, шпаргалки и чек-листы как для своих сотрудников, так и для тех, кого обучаю в компаниях. И я решил, что будет полезно поделиться ими и с читателями. Сегодня я составил очередные 10 советов для специалистов по связям с общественностью, которые упростят жизнь журналистам. Наконец-то в мире наступит гармония и восторжествует вселенская любовь. Наверное …

Знайте аудиторию

Вам точно нужно публиковаться в этом СМИ? Не стоит отправлять пресс-релиз о новой технологии производства бетононасосов в редакцию The Village.

Если вам стало смешно, попросите знакомого редактора показать рабочий почтовый ящик: вы удивитесь, как много рекламщиков бьют разом по всем фронтам с мыслью «Авось повезет». Не повезет.

Прежде чем отправлять письмо, изучите портал. Обычно исследования аудитории лежат в открытом доступе или их можно запросить в редакции. Кстати, зная аудиторию, вы сможете «вкуснее» сформулировать релиз. Возможно, новая технология в мире бетононасосов может быть использована при приготовлении латте, а вы забыли про это упомянуть.

Познакомьтесь с редакцией

Хе-хей, в редакциях сидят люди! Там нет робота, который настроен сортировать пресс-релизы между корзиной и публикацией.

Не стесняйтесь звонить в редакцию, спрашивать, что и в какой форме им интересно получать. Возможно, в редакции есть или будут интересные проекты, которые вы сможете делать вместе.

Не пытайтесь утопить редактора

Говорю по собственному опыту: каждый день в редакцию приходят тысячи пресс-релизов, анонсов и приглашений. Будьте уверены, ваше сообщение тоже прочитано.

Однако, если пресс-релиз имел мало отношения к аудитории этого СМИ или предстоит событие так-себе-уровня, редактор может на письмо не ответить. Не стоит атаковать телефонную линию. Поймите и простите журналистов.

Если вы уверены, что предстоящее событие действительно важно читателям, попросите написать ответ о получении. Обычно слова «Спасибо, получили» не занимают много времени.

Мониторьте новости сами

Наверняка редактор очень сожалеет, что не успел сообщить об упоминании вашей компании в одной из публикаций. Наверняка , когда текст был опубликован, вся редакция уже работала над другими материалами.

Потрудитесь сами раз в день обновить ленту новостей.

Предупреждайте об ошибках

Как говорилось выше, в редакции сидят люди, которые тоже могут делать ошибки. Вы сами наверняка их делали – получалось неловко и неприятно.

Отнеситесь с пониманием и не рвите волосы на голове. Сообщите об ошибке редактору, и он успеет ее исправить хотя бы в интернете. В маленьких ошибках нет ничего страшно.

Проверяйте точность цитирования

С крупными ошибками сложнее. Если вы беспокоитесь о точности цитаты в интервью с руководителями компании, попросите предоставить расшифровку или аудиозапись. Помогите журналисту точнее сформулировать мысль.

Помните: журналист не обязан согласовывать с вами композицию, заголовок и текст статьи. Единственное, на что вы можете повлиять – это цитаты. Есть желание исправить все слова на хвалебные песни из уст директора? Держите себя в руках. У них есть оригинал аудиозаписи.

Торгуйтесь

Если в интервью ваш директор сказал «Падение прибыли – это происки масонов. Пора всех сжечь», не пытайтесь умыть редактора слезами.

Попросите убрать эти слова и предложите что-то яркое взамен. Журналисты любят броские цитаты и не будут избавляться от ляпа просто так.

Знайте потребности издателя

Сами предлагайте комментарии специалистов своей компании, если произошло событие, связанное с ее отраслью. Появился новый Айфон – нужен комментарий от маркетологов и продавцов, затонул корабль – предоставьте толкового инженера, закрепился рубль – банковского специалиста в студию.

Важно, чтобы в комментарии была действительно толковая и профессиональная информация. Тогда он запомнится.

Делайте то, что заслуживает освещения в печати

Нет сомнений, что ваши новости супер-важны. Но то, что попадает на главную страницу, должно быть этого достойно: необходим широкий охват аудитории, убедительность, острота.

Все остальное попадает в обычную ленту новостей, которая до неузнаваемости меняется каждые полчаса. Будьте реалистичны в своих ожиданиях и работайте над тем, чтобы их превзойти.

Тимур Асланов

Если вас интересует более глубокий разговор о пиар-инструментах и новых технологиях, приходите 16-17 апреля на нашу конференцию »Эффективная пресс-служба-2015».

Программа конференции и регистрация тут: http://conference.image-media.ru/pr2015/

__________________________________________________

ТИМУР АСЛАНОВ

  • основатель издательского дома «Имидж-Медиа»;
  • главный редактор журнала «Пресс-служба»;
  • председатель жюри конкурса «Пресс-служба года»;
  • организатор и ведущий деловых конференций издательского дома «Имидж-Медиа»;
  • ведущий блога supersales.ru;
  • член Гильдии маркетологов.