Google внес изменения в поисковую выдачу на мобильных устройствах. Теперь первыми в результатах оказываются оптимизированные сайты, которые прошли Mobile Friendly Test. С его помощью робот Googlebot определяет, соответствуют ли сайты следующим требованиям: отсутствуют технологии, не поддерживаемые мобильными устройствами, например Flash; текст читается без изменения масштаба; оформление страницы адаптируется к размерам экрана; ссылки расположены на достаточном расстоянии друг от друга, их удобно нажимать.

Раньше оптимизация была бонусом для веб-страницы, теперь же она непосредственно влияет на ранжирование результатов. Кроме того, пользователь смартфона или планшета сразу видит необходимую информацию в поисковой выдаче: вместо длинного url-адреса, который зачастую обрезается на маленьком экране, будет указан путь к конкретному разделу сайта.

Google заранее рекомендовал разработчикам проверить сайты на мобильную совместимость и, при необходимости, адаптировать его к новым условиям поиска. Западные СМИ уже окрестили изменения «мобайлгеддоном».

http://www.sostav.ru