Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) подготовила обновление для «Навигатора» — интернет-сервиса по подбору PR-агентств, запущенного в 2014 году.

Обновление расширяет возможности сервиса, повышая точность указанных агентствами данных, сейчас выбор потенциального подрядчика идет по 30 отраслевым специализациям и 100  услугам.

В «Навигаторе» PR-агентства можно фильтровать по категории или виду услуг, опыту работы в определенных отраслях, стажу на рынке. Помимо этого «Навигатор» дает возможность получить более детальную информацию о каждом агентстве, входящем в АКОС. «Визитка» содержит информацию о бренде, юридическом лице, контактах, краткое описание, указание на специализацию, в том числе перечень основных услуг, информацию о руководстве, корпоративную презентацию.

В текущей версии «Навигатора» доступные заказчикам услуги представлены в 11 категориях. Наибольшие изменения произошли в категории «Коммуникационные исследования и аналитика»: 3 агентства дополнили свою экспертизу в совокупности десятью видами услуг. Практически сравнялись с ней «Digital коммуникации» (4 агентства добавили девять новых услуг) и «PR-сопровождение маркетинга B2C/ B2B» (3 агентства добавили восемь новых услуг).

Обновление затронуло и опцию выбора агентства по опыту работы в отрасли. Шесть агентств дополнили список своих специализаций девятью отраслями, среди которых «Гостиничный сектор»,  «Индустрия моды и красоты»,  «Потребительские и детские товары» и «Бытовая техника и электроника» и пр.

Внесенные изменения позволяют повысить точность поиска клиентом оптимального PR-подрядчика. Кроме того, на основе данных, предоставленных для «Навигатора» агентствами-участниками АКОС, можно сделать вывод о наиболее распространенных видах услуг на российском PR-рынке.

Сразу четыре категории услуг оказались на первом месте: «PR-сопровождение маркетинга B2C/B2B», «Коммуникационные исследования и аналитика», «Кризисные коммуникации» и «Корпоративные коммуникации». Эти категории услуг представлены у 30 из 34 агентств (88%), входящих в АКОС. Наименее распространенной категорией стали «Политические коммуникации», услуги в этой категории предоставляют только 8  PR-агентств (24%).

Обновления своих профилей в сервисе «Навигатор» осуществили PR-агентства «Михайлов и Партнеры», Insiders, SPN Communications, PR Partner, R&I, Ketchum Maslov, Primum, AGT, Comunica, Ex Libris, «Сокур и партнеры» и Pro-Vision Communications. Также на сегодняшний день в сервисе представлены в удобном формате кейсы, отражающих лучшие практики агентств «Михайлов и Партнеры» и Pro-Vision Communications, BC Communications, Ex Libris, Kesarev Consulting, R&I, «А-ТАК», PR Inc., Primum, »Интериум», Insiders и КРОС. В том числе можно ознакомиться с кейсами, ставшими финалистами и лауреатами престижных национальных и международных премий в области PR.

Необходимо отметить, что все вносимые обновления проходят проверку. PR-агентства, заявляющие наличие тех или иных компетенций предоставляют необходимые подтверждения в виде кейсов проектов, выдержек из актов или договоров или благодарностей от клиентов, которые проходят проверку со стороны рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных PR-услуг , в которую входят представители агентства маркетинговых коммуникаций R&I; агентства медийных исследований Ex Libris; коммуникационного агентства Artisan Group; коммуникационного агентства PR Partner; агентства «Райхлин и Партнеры. Управление Репутацией», а также Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.

«Теперь у наших Клиентов будет меньше сложностей с выбором идеального подрядчика, — считает Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner. — Хотя члены  АКОС пересекаются и конкурируют по многим видам услуг, у каждого есть своя специфика и специализация. «Навигатор» позволяет Клиенту с легкостью ее определить».

«АКОС рассматривает сервис подбора PR-агентств «Навигатор» как важное подспорье для анализа возможностей по сотрудничеству с агентствами с учетом их профессиональных компетенций и опыту работы. «Навигатор» предоставляет, по сути, ключевую информацию, необходимую для отбора профильных подрядчиков, организации запросов котировок и инициирования сотрудничества. Одновременно АКОС содержит важную информацию не только для заказчиков, но и потенциальных сотрудников, а также партнеров и подрядчиков PR-агентств», — отмечает руководитель рабочей группы АКОС по продвижению PR-услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов.

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в Ассоциацию входит 34 компании. АКОС — российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO).

ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 30 национальных организаций. Ассоциация объединяет более 1900 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.

Среди основных задач АКОС: развитие высокопрофессиональной прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России, установление высоких этических стандартов, развитие

PR-образования, представление общественных интересов членов Ассоциации.

www.akospr.ru