Руководство газеты The Independent намерено ввести платный доступ к большей части сайтов для читателей, проживающих за пределами Великобритании. По оценкам SEO-специалистов сайта The Independent, британцы составляют 55-60% аудитории сайта; остальная часть – это преимущественно жители США и Канады. Для них планируется оставить в открытом доступе около 20 статей в месяц, а остальной контент предоставлять за 6,99 доллара.
Крис Блэкхерст, главный редактор издания, отмечает, что разделение между британцами и жителями других стран стратегически важно для газеты. Похожая модель была введена ранее The New York Times и The Financial Times, и, надо сказать, оба издания получают от платных просмотров стабильный доход. В самой же Великобритании платный доступ вводить не имеет смысла из-за наличия ВВС. Ещё один PR-ход от The Independent – создание приложения для iPad.
Напомним, убыточная The Independent была приобретена российским бизнесменом Александром Лебедевым за 1 фунт стерлингов в 2010 году, а вскоре после этого была запущена облегченная версия издания под названием «i».