Руководство британской The Guardian предложило своим читателям непосредственно поучаствовать в выпуске газеты. Оно намерено публиковать на официальном сайте издания информацию о готовящихся к публикации материалах, при этом читатели смогут оставлять свои пожелания и предложения. Запускаемый эксперимент – отнюдь не новшество; у шведской газеты Norran, к примеру, подобный опыт завершился успешно, повысив авторитет издания в стране и расширив читательскую аудиторию.
Главный редактор The Guardian отмечает, что заранее будет раскрываться далеко не вся информация, ведь в таком случае газета перестанет быть столь интересной и ожидаемой. Так, на сайте не будут обсуждаться эксклюзивные материалы. Пока руководство издания планирует проводить исследование в течение двух недель и по итогам решить, полезна ли такая практика и стоит ли её продолжить.
Эксперты отмечают, что такой PR-ход позволит сделать газету ближе и доступнее для аудитории. Читатели The Guardian уже оставили первые комментарии на страницах ответственных за материалы журналистов в Twitter, и посещаемость официального сайта издания постепенно растет, что говорит об увеличивающемся интересе к эксперименту.