Интервью с Инной Майоровой.
Инна, зам. генерального директора Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru
Более 10 лет занимается продвижением информационно-аналитических технологий на российском рынке. В настоящее время в фокусе ее внимания — рынок информационных услуг, а именно продвижение и развитие проекта Интернет-библиотека СМИ Public.Ru.
Член экспертного совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», премии деловых кругов «PRESSзвание», а также профессионального конкурса «PR на страницах российской прессы».
Сфера профессиональных интересов — измерения медиарилейшнз, анализ медиарепутации, оценка эффективности PR-деятельности.
Входит в состав членов жюри всероссийского конкурса «Пресс-служба года».
Что вас больше всего расстраивает и удивляет в PR-профессии?
Основная трудность, пожалуй, — нехватка времени. Чем больше успеваешь, тем больше всего хочется успеть, а часов в сутках не прибавить. Однако, сверхурочные и цейтноты, сполна компенсируются тем драйвом, который возникает в процессе работы над проектом, удачно проведенным мероприятием или «прозвучавшим» исследованием.
Каким вы видите PR через 10 лет?
Думаю, у связей с общественностью интересное будущее: с развитием технологий кардинально меняются медиаформаты, в распоряжении PR-специалиста оказывается все больше инструментов и каналов общения с аудиторией. Профессия становится более технологичной и эта тенденция будет только нарастать. Развиваются рынки, экономика становится более зрелой — и у PR-специалистов появляется больше возможностей и задач. Уже сегодня заметно активное выделение традиционных для Запада, но новых для России, направлений: Goverment Relations, Investor Relations, Scientific Relations… Надеюсь, и через 10 лет бизнес и общество будут предлагать нам не менее интересные и творческие темы для продвижения.
Бывал ли у вас творческий кризис и как вы его переживали?
Долго работая в профессии, неизбежно начинаешь испытывать ситуацию «дежавю». Успешный опыт хочется тиражировать: появляются шаблоны удачных текстов и клоны успешных мероприятий. И все-таки от глубоких творческих кризисов мы защищены самой профессией. Возможность знакомства с самыми разными людьми, общение с коллегами в рамках профессиональных мероприятий, ежедневное «погружение » в информационное пространство — все это обязательно приводит к новым знаниям, новым идеям и новым целям.
Кроме денег, что побуждает вас работать?
Интерес. Придумать новую идею, найти интересную тему, освоить технологии, получить знания, заинтересовать и организовать партнеров и сотрудников. А если все задуманное получится, то радоваться успешному делу, профессионализму коллег и сплоченности команды.
Кем Вы мечтали стать в детстве?
По-моему, профессиональной мечты у меня не было. Наверное, не могла выбрать между двумя страстными увлечениями: чтением книг, если меня не отвлекать могла читать сутки напролет, и математикой, нерешенная задача не отпускала днями, иногда ответы приходили во сне.
Какие качества в коллегах Вы цените больше всего?
В PR-бизнесе главный актив – это люди. Управление коммуникациями очень динамичная и творческая сфера, с неординарными задачами. Чтобы добиться успеха в этой профессии необходимо сочетать очень разноплановые вещи: иметь и организаторские и творческие способности, быть и дипломатом и лидером одновременно. Безусловно, таких людей, трудно не ценить, как профессионалов и не увлекаться ими, как личностями. Но особенно импонирует в коллегах искренняя увлеченность своими проектами и постоянное стремление сделать что-то новое в профессии.
Это Ваш первый опыт судейства в PR-конкурсах, таких как «Пресс-служба года»?
Опыт не первый — много лет я принимаю участие в работе экспертного совета Национальной премии «Серебряный Лучник». С профессиональной точки зрения работать в конкурсах очень интересно, но «судить» не всегда просто. Понимаешь профессию изнутри, где человек был ограничен бюджетом, а где «видением» руководства. Испытываешь огромное уважением к участникам, ко всем, кто не только реализовал успешный проект, но и нашел время формализовать свои действия, оформить работу под требования конкурса и теперь ожидает оценки. Но, несмотря на сложности и колебания, все равно приходится выбирать — важно отметить лучших и задать ориентиры в профессии.
При оценке работ на что будете в первую очередь обращать внимание?
Главный критерий — соответствие результата поставленным задачам, наличие качественных изменений в заявленных аудиториях или общественный резонанс по итогам кампании. Безусловно, внимание к проекту привлекает и интегрированный характер коммуникаций: использование разнообразных методик и средств PR.
Ваше мнение — зачем нужно участвовать в профессиональных конкурсах?
Во многих экономически развитых государствах мира, такое забытое у нас понятие, как «трудовая слава», имеет вполне конкретное содержание. Так в Стране восходящего солнца конкурсы профессионального мастерства проходят ежегодно и широко освещаются средствами массовой информации. Все знают, кто в Японии самый успешный банкир или искусный повар. Для престижа фирмы-работодателя важно иметь в штате «чемпиона» страны по профильной специальности. Надеюсь, и для номинантов конкурса «Пресс-служба» профессиональная оценка станет немаловажной вехой в их трудовом бэкграунде.
Не менее важно, что авторитетный отраслевой конкурс — это еще и эффективная площадка для общения: от обмена опытом до расширения профессиональных связей. Поэтому независимо от наград и номинаций все работы достойны внимания, а участники конкурса — уважения коллег. Без их активной профессиональной позиции были бы не возможны ни поиск новых идей и ни выработка профессиональных стандартов в отрасли.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.