Google+ – новый инструмент для PR?
Google готовит к запуску социальную сеть под названием Google Circles. С ее точки зрения, это сервис, который позволяет «делиться интересным в Интернете». Circles («Круги») в терминологии Google+ – это группы, в которые пользователь может объединять своих сетевых знакомых.
«Кругов» пользователь может создать столько, сколько пожелает. Это могут быть группы «Родственники», «Друзья», «Знакомые», «Коллеги», «Однокурсники» и так далее, вплоть до «Люди, с которыми я каждую пятницу напиваюсь в баре за углом». Контакты можно импортировать из Gmail или из адресной книги Google Contacts.
А что новая сеть может принести пиарщикам? Собираются ли они использовать для продвижения своих компаний гугловский продукт? Мы провели мини-опрос на эту тему.
Роман Масленников,
директор PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг»
Я не собираюсь регистрироваться в этой соцсети, хватает и текущих. Но если меня пригласят лично известные мне люди, мнению которых я доверяю, – то, возможно, да.
Клиентов интересуют в общем – «продвижение в социальных сетях». Если гугловская сеть наберет популярность, то все будут проводить кампании и там. Возможно, стоит начать это делать уже сегодня, так как обычно позже появляется куча ограничений, как в «Фейсбуке».
Елена Попыхова,
консультант в области коммуникаций
Успех новой социальной сети Google, вероятнее всего, будет зависеть от того, на какую аудиторию ориентируется компания. Если проанализировать то, какие сервисы планирует предоставлять компания своим будущим пользователям, то главным конкурентом в России у нее будет Facebook, а значит, и уровень популярности будет аналогичным, т. е. пока еще не очень высоким. Но не исключено, что все бренды, присутствующие сейчас в других социальных сетях, заведут акаунты и в новой соцсети Google – на случай, если станет популярнее имеющихся…
Оксана Юркова,
руководитель компании «Технологии Путешествий»
Да, конечно.
Я надеюсь, что эта сеть будет по функциональности значительно лучше «ВКонтакте» и «Фэйсбука», научившись на их ошибках и взяв самое лучшее.
Пока сеть не увидела, не могу ответить, насколько она будет эффективна для PR-деятельности. Но в любом случае это тренд, а зная опыт команды «Гугла», можно говорить, что продукт будет работать.
Антон Пушкарев,
руководитель отдела корпоративных коммуникаций Bayer HealthCare
Регистрироваться и вести в Google+ продвижение компании не собираюсь. Вряд ли Google+ сможет составить конкуренцию существующим социальным сетям.
Елена Асанова,
руководитель PR-департамента ООО «реал,- Гипермаркет»
Cоциальные сети сегодня – это хороший источник привлечения клиентов и формирования репутации для самых разных компаний, начиная от работающих в сфере высоких технологий и заканчивая торговцами одеждой и косметикой. Поэтому чем больше социальных сетей с разной аудиторией – тем лучше, кроме того, специфика разных сетей влияет на выбор компаний при заведении своего аккаунта. Скажем, Facebook делает упор на развитие пользовательских приложений, в «ВКонтакте» удобно выкладывать видео и вести дискуссии. Разные компании выбирают разные сети. Google, в первую очередь, это мощный поисковик и генератор рекламного трафика, поэтому если Google+ позволит участникам задействовать эти преимущества, то, думаю, он будет интересен многим компаниям. У будущей сети есть еще один несомненный плюс – возможность проведения видеоконференций, что позволит наладить более живой диалог с участниками, приблизить компанию к потребителям.
Антон Скакодуб,
руководитель PR-отдела агентства стратегических коммуникаций BC Communications
Чтобы понять, какие возможности предлагает новая социальная сеть, нам в любом случае придется в ней зарегистрироваться. Это мы, конечно, сделаем, однако о продвижении компании или клиентов можно будет думать только в том случае, если «Гугл-плюс» станет интересным, успешным – то есть популярным – проектом. Сейчас об этом судить трудно, а мнения аналитиков расходятся.
По большому счету, площадок и форматов для общения с целевыми аудиториями существует уже очень много, успеть бы их охватить В любом случае мы будем отталкиваться от результата, но, на мой взгляд, создать в избитом, высококонкурентном «жанре» принципиально успешный продукт очень непросто.
Будет ли вы Google+ перспективным инструментом для PR-деятельности? Только в том случае, если инструмент окажется востребованным, а этого сейчас никто не знает. Имя известной каждому интернет-пользователю корпорации, безусловно, поможет продвижению новой социальной сети и создаст определенные перспективы. И все же судьба каждой новой сети зависит от множества нюансов и деталей, здесь можно сказать только у «Гугл-плюс» наверняка будет пространство для маневра.
Ирина Бедринская,
руководитель департамента бизнес-коммуникаций ЦКТ «PRОПАГАНДА»
Я довольно скептически смотрю на очередные попытки поисковых систем потеснить конкурентов на рынке социальных сетей. Здесь уже давно и успешно работают крупные, зарекомендовавшие себя на западе, форматы или их русскоязычные аналоги, типа Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Большая часть российской аудитории уже определилась со своими предпочтениями, а PR-агентства – в инструментах social media, и не чувствуют дискомфорта или дополнительной потребности в расширении возможностей социалок.
Однако идея тонкой настройки приватности и создания кругов (Circles) сама по себе интересна и функциональна. Это элементы социальной сети третьего поколения, которая максимально клиентоориентирована, отвечает актуальным запросам аудитории и даже предвосхищает ее потребности. Она помогает пользователю сегментировать свои контакты, тем более что порой человек общается в разных социальных кругах. Ему так вполне комфортно, а сводить разнородных людей (одноклассников, коллег по работе и фанатов своего хобби) в одну сеть – не всегда представляется уместным.
В плане PR-продвижения компаний предлагаемая модель новой соцсети как инструмент скорее всего будет довольно удобна, особенно при наличии необходимости в детальном сегментировании аудиторий клиентов. В данном случае Google+ идет по пути кастомизации, поэтому он займет свою определенную нишу на активно развивающемся рынке соцсетей. Любой клиентоориентированный шаг в направлении внедрения усовершенствованных интернет-технологий имеет право на жизнь.