Целевая аудитория в PR: лучше меньше, да лучше?
Руководители некоторых организаций считают, что для успешного PR необходима как можно более широкая площадка воздействия. Это не вполне верно: если желаемые воздействия на целевую аудиторию будут описаны с достаточной точностью, то и выбор PR-инструментов существенно упростится, при этом масштаб охвата не будет иметь принципиального значения.
Что такое целевая аудитория? Это группа людей, имеющих ряд общих признаков: интересы, место жительства, положение, тип мышления и т.п. При этом, к примеру, формально определенная целевая аудитория может разделяться на несколько не слишком тесно связанных между собой групп: так, «пенсионеры» — это и «пенсионеры по возрасту, мужчины и женщины от 65 лет), и «военные пенсионеры, мужчины от 35 до 50 лет» — понятно, что пересечений между ними не так уж много.
Во многом успех PR-кампании, таким образом, зависит от точности описания целевой аудитории; если её можно структурировать, то и применение PR-инструментов может быть более эффективным. Может случиться и так, что целевая аудитория после подробного анализа качеств, которыми должны обладать её представители, сузится до нескольких десятков человек; что ж, это не повод сокращать количество ресурсов, выделяемых на PR-кампанию. Если же целевую аудиторию PR-кампании удается структурировать, то можно успешно отказаться от неприоритетных классов потребителей, что, как показывает практика, дает более высокие результаты.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.