PR-специалист: имиджмейкер или релайтер?
В профессии Pr-специалиста можно выделить два основных направления деятельности: релайтинг и имиджмейкинг. Первый вариант предполагает, что основной функцией PR-специалиста будет связывание персоны или организации, на которую он работает, и общественной аудитории. PR-специалист, выступающий в роли имиджмейкера, разрабатывает имиджево-образную концепцию своего работодателя. На практике PR-специалист в той или иной степени совмещает в работе и релайтинг, и имиджмейкинг, особенно если его клиентом является популярная персона или не слишком большая организация.
Каждый PR-специалист обязан изучать имиджевые особенности проекта, выполнять анализ аудитории, уметь выбрать оптимальные информационные каналы и на основании всего этого разработать эффективную PR-кампанию. В функции PR-менеджера также входит поддержание партнерских отношений с профильными СМИ и изданиями общего плана, создание и размещение статей, роликов и сюжетов, проведение пресс-конференций, выгодное для клиента разрешение конфликтных ситуаций.
Работа в сфере PR очень непроста, однако и интересности, и перспективности ей не занимать. Карьерный рост PR-специалиста определяют исключительно его уровень таланта и прилагаемые усилия, так что дерзайте, у вас всё получится!