Заказные и журналистские статьи: как их различить?
Неразличение журналистских и PR-материалов в СМИ нередко приводит к конфликтным ситуациям. Компании, учреждения, организации нуждаются в специалистах, которые бы готовили статьи об их деятельности для публикации в печатных изданиях, однако заказчики, как правило, подразумевают лишь журналистскую форму, а отнюдь не объективный анализ ситуации.
Вполне очевидно, что оплаченная PR-статья будет позитивной, ведь реклама пристрастна по определению. Вместе с тем формализация отношений с клиентом со стороны редакции выбранного СМИ предполагает наличие обязательной пометки над материалам «на правах рекламы» или другой подобной, чтобы читатель не был введен в заблуждение. Если добившаяся определенных успехов персона или компания нуждается в паблисити, то подготовка и рассылка подобных материалов в СМИ – её право, однако на основе изложенных фактов бесплатно могут быть построены как позитивные материалы, так и статьи прямо противоположной окраски. Если журналист считает, что деятельность лица либо организации заслуживает общественного внимания, он может подготовить материал о ней в плановом порядке, если же не всё так гладко и хорошо, как хотелось бы, стоит прибегнуть к услугам PR-специалиста, который поможет сделать имидж более привлекательным, повысить узнаваемость клиента, амортизировать возможные удары со стороны СМИ.