Имиджевый PR в СМИ
Достаточно много российских изданий, преимущественно региональных, откровенно увлекается имиджевой рекламой, отдавая под неё значительные площади. Очерки, интервью, фоторепортажи о конкретных персонах, являются очевидной рекламой, однако выходят без пометки «PR», чтобы, вероятно, удовлетворить тщеславие спонсоров.
Вряд ли стоит ожидать от подобных заказных статей позитивной реакции аудитории. Рынок PR в России находится пока на стадии формирования, и тратить средства на подобные мероприятия вряд ли скоро перестанут.
Почему это происходит? Прежде всего, потому, что PR и реклама в сознании большинства потенциальных заказчиков сливаются в одно понятие либо под PR понимаются предвыборные технологии, а под рекламой – все остальные. Конечно же, связи между рекламой и PR достаточно тесные, однако позиция, в рамках которой реклама рассматривается как одно из проявлений PR, вполне объективна. Вместе с тем смешение двух различных видов деятельности в один приводит к возникновению непонимания между заказчиком и клиентом, затрудняя работу и снижая эффективность PR-кампаний. Выхода два – либо ждать, пока PR в нашей стране перерастет этот этап, либо всё же начать активное информирование целевой аудитории о различиях между PR и рекламой, подчеркивая особенности каждого из видов информирования, тем самым выводя работу всех без исключения PR-агентств страны и рынок PR в целом на качественно новый уровень.