Кто создает темы для СМИ?
Темы для публикаций СМИ придумывают PR-специалисты – такова позиция значительного числа российских «пиарщиков». Конечно же, подобное утверждение правдой быть никак не может. Старшее поколение рядовых граждан нередко искренне верит в то, что громкие статьи, передачи и мероприятия не обходятся без «происков Запада», и, надо сказать, они в чем-то правы.
В начале 90-х годов, практически сразу после развала СССР, в России (активнее всего, естественно, в Москве) стали проводиться семинары, организуемые некоммерческими организациями, преимущественно из США. Для представителей СМИ участие в подобных семинарах было бесплатным. Конечно же, отказываться от такой интересной возможности повысить свой профессиональный уровень редко кто отказывался, поэтому желающих посетить мероприятия было достаточно много.
Не семинарах PR-специалистам и представителям СМИ рассказывали об основах современной журналистики, задавалась программа, о чем именно стоит писать. Центральных тем предлагалось несколько:
1. Экологические катастрофы
2. Экономические кризисы
3. Некорректное поведение представителей власти
4. Нарушение прав журналистов
Открыв любую современную газету или новостное интернет-издание, становится понятно, что наука, которую преподавали американские специалисты на добровольных началах, прочно укоренилась в российской прессе. Для PR-специалистов интересен тот факт, что темы, перечисленные выше, можно использовать в PR-кампаниях и для анти-PR.