Анти-PR Nestle: так ли всё страшно?
Около месяца назад в российских социальных сетях прокатилась волна перепостов информации о том, что компания Nestle якобы недостаточно внимательно следит за качеством выпускаемой продукции, а именно – детского питания. Сообщения, распространяемые вирусно, гласили, что фирма отозвала из торговой сети партии продукта Banana – детского фруктового пюре, которое могло содержать стекло. Указывался также конкретный штрих-код и срок годности продукта, однако было вполне очевидно, что родители с осторожностью стали относиться ко всем продуктам Nestle для детей и предпочитать им детское питание других торговых марок.
А теперь давайте взвесим факты этой антиPR-акции. Прежде всего, странно, что волна сообщений началась только через месяц после отзыва партии детского питания. Сам факт возврата продукции был связан с жалобой одной покупательницы на то, что она нашла в банке стекло. Партия, отозванная Nestle, даже не поставлялась в Россию и отзывалась во Франции. В нашей стране инцидент был бы актуален лишь в двух случаях: либо если бы осуществлялась контрабанда детского питания Nestle в нашу страну, либо подделка его на месте. Первый вариант нереален из экономических соображений, второй не гарантирует качества продукции, поэтому в любом случае вирусный анти-PR в России был создан искусственно, без использования конкретных аргументов.
Что имеем в результате? Пошатнувшееся доверие к бренду Nestle и многократное увеличение упоминаний о нем в новостных изданиях и социальных сетях. К чему это проведет в итоге, эксперты пока прогнозировать не берутся.