Паломничество игрушечного паровозика
Для нового запуска в продажу популярной в восьмидесятых годах игрушечной железной дороги Ferrorama был разработан PR-проект в сети Интернет. В видеоролике, размещенном на YouTube, президент компании-производителя Estrela бросил вызов самому большому в мире сообществу Ferrorama. Фанатам железной дороги предлагалось проложить рельсы в конце Дороги пилигримов – на последнем 12-километровом участке пути Святого Джеймса. Пока игрушечный поезд безостановочно двигался по проложенным рельсам, поклонники и заинтересованные пользователи сети отправляли твиты, посты, видео и другие материалы в Интернет, привлекая новых фанатов – детей цифровой эпохи.
Путь паровозика занял 5 дней. За это время компания выпустила в продажу новые партии продукта, а также удовлетворила более 1200 предзаказов, размещенных на сайте. Трижды PR-проект поднимался в топ Твиттера, а его сайт собрал более 600 тысяч просмотров. На традиционные СМИ – прессу, газеты, телевидение, — компания не потратила ни цента, хотя здесь цитируемость интернет-постов также была достаточно высокой. Всё это позволило раскрутке Ferrorama стать одной из наиболее успешных PR-кампаний года, попав в число призеров Cannel Lions-2011.