Теория теорией, однако на практике PR-специалист нередко помимо исполнения прямых обязанностей решает также сопутствующие задачи. В частности, PR-служба может отвечать за ATL- и BTL-продвижение бренда, работать в качестве HR, организуя работу с людьми, проводить корпоративные мероприятия. PR-отделу поручается освоение бюджета сразу в нескольких направлениях, и специалисты, отвечающие, к примеру, за проведение вечеринок, автоматически включаются в состав PR-службы, что, в общем-то, нехарактерно для тех стран, в которых рынок PR уже прочно сформировался.
Если на западе большинство специалистов в PR пришли из журналистики, то в нашей стране значительная часть пиарщиков работала ранее в рекламном бизнесе. Так, вырастание PR-агентств из отделов рекламных корпораций на российском рынке не редкость. Сегодня для входа на PR-рынок нашей стране требуется не слишком много денег, поэтому практически каждый специалист, проработавший пару лет в данном сегменте, сможет запросто создать собственное PR-агентство, занимающееся для завоевания клиента как финансовым, так и интеллектуальным демпингом.