В зависимости от статуса PR-отдела в организационной структуре предприятия функции и задачи его могут быть различными. Так, PR-отдел может быть как самостоятельным звеном, так и частью какого-либо подразделения, что и определяет круг его полномочий.
Стоит выделить четыре основные функции для любого PR-отдела:
1. Налаживание и поддержание отношений с прессой (медиарелейшнз). Сюда включается налаживание контакта с представителями средств массовой информации для долгосрочного сотрудничества, позиционирование новостей и другой информации о компании в прессе, мониторинг публикаций в СМИ.
2. Ньюсмейкинг и паблисити.
3. Лоббирование.
4. Коммуникации с общественностью (внутренней и внешней).
Центральных задач у пресс-службы пять:
1. Мониторинг информации о компании во всех видах СМИ (печатных изданиях, Интернет, радио, ТВ).
2. Подготовка пресс-релизов, заявлений для СМИ, факт-листов и других PR-текстов;
3. Редакционно-издательская деятельность;
4. Осуществление рекламной политики организации;
5. Подготовка и проведение пресс-конференций, интервью и других мероприятий для СМИ.