Черный PR вместо конструктивной предвыборной кампании
Интенсивное очернение политических конкурентов в Латвии сегодня является стандартной формой ведение предвыборных кампаний, как утверждают эксперты. В частности, Эдгар Ринкевич, бывший руководитель канцелярии латвийского президента, отмечает, что поддельное письмо националиста Айвара Слуциса, которое было сфальсифицировано выдвижением в министры Кирова Липмана – сравнительно мелкие провокации, за которыми наверняка последуют более внушительные инциденты.
Ринкевич также высказал мнение, что для некоторых политиков черный PR – единственный способ привлечь внимание к своей персоне, ведь подобные провокации в Латвии не предполагают значительных финансовых вложений. Реклама обойдется значительно дороже, равно как и конструктивный PR – организация специальных событий, пресс-туров, шоу в поддержку кандидатов.
Опросы населения Латвии также показывают, что очернение одними кандидатами других имеет место. Так, данная тенденция была замечена 53% опрошенных агентством TNS Latvia. 17% респондентов, напротив, факт черного PR отвергают, а остальные 30% — не придают значения происходящему на политической арене страны. Важно также, что 31% жителей Латвии согласен с утверждением, что черный PR может повлиять на их выбор, а значит, применяемые политиками технологии, по всей вероятности, помогут достичь ожидаемого результата.