Александр Радьков, глава компании «Ростуризм», заявил на инвестиционном форуме «Сочи-2011», что России необходим ребрендинг и последующая активная PR-кампания для продвижения её на внутреннем и внешнем рынках. Лишь принципиально изменив подход к продвижению страны, можно, по словам Радькова, добиться желаемых результатов.
Чтобы сделать Россию успешным брендом, Радьков предлагает, привлечь к решению задачи не только туристическое ведомство страны, но и министерства культуры, экономики и развития, иностранных дел, регионального развития. «Ростуризм» активно занимается привлечением других ведомств к сотрудничеству, однако пока уровень развития коммуникаций в данной сфере оставляет желать лучшего.
Основная проблема, по мнению Александра Радькова, заключается в отсутствии синхронизации действий регионов и федерального центра. Для устранения этого несоответствия «Ростуризм» планирует провести кампанию, в рамках которой с каждым регионом страны будет разработан и подписан планы действий на ближайшие несколько лет. В них Радьков намерен отразить мероприятия по продвижению бренда, сбору статистики, обеспечению безопасности. Чиновник также считает, что для Российской Федерации туризм может стать второй «нефтяной трубой».