«Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал провокационную торговую марку
Подконтрольная PepsiCo компания «Вимм-Билль-Данн», производящая в России молочные продукты, зарегистрировала в Роспатенте торговую марку «Эффективиа» и рекламный слоган «Активно не значит эффективно». Действия ВБД могут быть расценены как провокация главного конкурента – производителя йогуртов Activia компании «Danone-Юнимилк».
По данным Роспатента, бренд ВБД «Эффективиа» может использоваться для производства кефиров, йогуртов, молочных десертов и других молочных продуктов. Марку Activia несут творожки, йогурты и еще около 50 продуктов питания.
Представитель российского подразделения «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова сообщила, что марка Activia была зарегистрирована еще в 2000 году. И что в случае появления на рынке продуктов «Эффективиа» или их рекламной кампании, к конкуренту «Danone-Юнимилк» могут быть предъявлены претензии. Если антимонопольная служба признает рекламу ВБД недобросовестной, использующей некорректные сравнения с товарами других производителей, то «Вимм-Билль-Данн» может угрожать штраф в 40-500 тысяч рублей.
Александр Костиков, директор по коммуникациям PepsiCo в России, заявил, что заявка на регистрацию новых брендов была подана до смены собственников ВБД, осенью 2010 года.
По данным фирмы Canadean, на молочном рынке России «Danone-Юнимилк» лидирует по прибыли с долей в 22,5%. ВБД имеет долю 20%.