Китайское телевидение изгоняет из эфира рекламу ради привлечения аудитории
Власти Китайской Народной Республики 1 января 2012 года запретят прерывание телевизионных сериалов на рекламные блоки. Такое решение чиновников вызвано стремлением вернуть населению желание смотреть телевизор.
В последнее время наблюдается стабильная тенденция к сокращению аудитории телевидения в КНР. Если три года назад у экранов телевизоров собиралось три четверти населения, то сейчас лишь 38%. А вот количество пользователей Интернета неуклонно растет. И 26% этих людей вообще отказались от просмотра телевидения, а 43 стали смотреть ТВ значительно реже.
The Wall Street Journal прогнозирует удар решения китайских чиновников по доходам телеканалов от рекламы. Согласно данным журнала, рекламные блоки, прерывающие трансляцию сериалов, смотрят чаще демонстрирующихся по окончании программы. В 2012 году за рекламу в крупнейшей телевизионной сети КНР China Central Television компании намерены заплатить 14,24 миллиарда юаней, что составляет 2,25 миллиарда долларов США. Несмотря на строгий контроль за рекламой, затраты на нее в следующем году в Китае могут составить 78 миллиардов долларов, львиная доля которых пойдет на телевидение.
В КНР запреты на рекламу и раньше отличались строгостью. Например, действовавшие в 2004-2011 годах правила полностью запрещали прерывать сериалы на рекламу между 7 и 9 часами вечера, а в другое время допускалась лишь одна рекламная вставка продолжительностью не более 2,5 минут.