Конкурс «Пресс-служба» года привлекает все больше участников, и все разнообразнее и интереснее становятся проекты. Работая с заявками, мы решили, что нельзя пропадать бесценному опыту и забываться идеям, поэтому создали альманах лучших конкурсных работ. Этот сборник будет полезен всем специалистам коммуникационной сферы, профессионалам из разных отраслей бизнеса, а также представителям пресс-служб и PR-отделов государственных структур.


В альманахе вы найдете подробные описания удачных проектов, получивших широкий отклик в СМИ и высокую оценку авторитетных специалистов PR-рынка. Кейсы щедро сдобрены сопутствующей информацией – статистикой, фотографиями, мнениями членов жюри и интервью участников. Выпуск корпоративного издания, работа PR-отдела с нуля, проведение пресс-конференций, поиск информационных поводов, разработка социальных проектов, генерация уникальных PR-идей – обо всем этом вы сможете прочитать на страницах альманаха лучших работ конкурса «Пресс-служба года».
В поле зрения компании самых разных отраслей – банки, телевидение, производство продуктов питания, гипермаркеты, торговые и телекоммуникационные компании, девелоперы и поставщики ресурсов, – а также представители государственных организаций – администрации городов, городские и областные думы, различные комитеты при правительствах регионов, суды, ГУВД, прокуратуры, университеты и научно-исследовательские центры.

Победитель в номинации «PR с нуля» – ЗАО «Сбербанк Лизинг» – в августе 2010 года получил звание «Лауреат премии пятилетия и финансовой элиты России – 2010» в номинации «Надежность», а в сентябре 2010 года вошел в ТОП-50 рейтинга Европейской федерации национальных ассоциаций лизинговых компаний LEASEUROPE. Всему этому предшествовала работа PR-отдела, созданного с нуля и добившегося за несколько месяцев высоких результатов. О пути к этому мы рассказываем на страницах альманаха.

Лучшим блогом топ-менеджера стал блог руководителя АНО «Новгородское областное телевидение» Александра Малькевича. В сборнике конкурсных работ вы сможете прочитать о том, как ведется блог и чем он наполняется. Также в альманахе представлены призеры номинации, которые рассказывают о своих интересных проектах – блоге на площадке всероссийского банковского портала и видеоблоге начальника ГУВД по Красноярскому краю.

Лучшими PR-идеями делятся Ассоциация землячеств города Москвы, которая представляет сказочную карту России, ЗАО «Сибирская аграрная группа» с поросенком-предсказателем и ОАО «Волжская ТГК», наладившее коммуникации через фонтан.
Образцами для подражания в издании корпоративных СМИ стали газеты ОАО «МегаФон», ГК «Титан» и компании «АльфаСтрахование». В альманахе вы найдете описания газет, редакционных процессов, образцы обложек и мнения по поводу того, как сделать из серой «многотиражки» СМИ, за которым будут стоять очереди.

Идеи проведения необычной пресс-конференции читатели сборник конкурсных работ могут почерпнуть у наших победителей в номинации «Пресс-конференция. Креатив». Пресс-тур с журналистами на яхте, игровые формы пресс-мероприятия, «волшебные» мотивы встречи со СМИ – вот о чем рассказывают участники конкурса.

Повествования о деятельности лучших пресс-секретарей помогут понять, как стать настоящим профессионалом в своей сфере. Выпуск собственной газеты, сложная работа в кризисных ситуациях, реализация масштабных проектов – из этого складываются будни победителей номинации «Пресс-секретарь года». Специально для читателей альманаха участники конкурса расскажут о себе и своей работе – как достигать цели и завоевывать победы, какие для этого нужны личные и профессиональные качества.

Представители пресс-служб, которых авторитетное жюри выбрало победителями номинации «Пресс-служба года», поделятся своими рецептами эффективной работы и приведут примеры удачных проектов. В числе победителей – пресс-службы аэропорта «Шереметьево», Городской управляющей компании «Жилищный фонд» и ГУВД по Красноярскому краю.Также а альманахе представлены описания проектов в номинациях «Пресс-релиз. Новая версия», «Признание. Лучший социальный проект пресс-служб», «Лучший заголовок новости», и «Вклад в науку». Кроме того, редакция журнала «Пресс-служба» выбрала наиболее интересные проекты, не вошедшие в число победителей и призеров. Это Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, отличившийся разнообразной деятельностью; НП «Комитет 101», руководитель которого ведет содержательный блог; природно-исторический парк «Кузьминки-Люблино», нашедший новую форму взаимодействия со СМИ; КБ «Кубань Кредит», выпустивший замечательный календарь «Казачий край: традиции и современность»; ЗАО «УК ГРАНТ-Моторс», четко продумавшие структуру корпоративного издания.