«Связи с общественностью в госструктурах»: менеджмент творчества
Пресс-секретарь – это сердце информационной работы любого государственного учреждения. Человек, через которого проходят немыслимые потоки информации, требующей жесткого контроля и в то же время творческих способностей. Под каким соусом подать новость? Поперчить или подсластить? Как заведомо «убыточное» в репутационном плане событие облагородить и перепозиционировать? Что делать с журналистами, выискивающими жареные факты и рождающими заметки с налетом желтизны? Наши авторы попытаются ответить на эти вопросы, поделившись своим PR-опытом.
Также в номере рассматриваются варианты решения проблем, традиционных для всех регионов России, – привлечение к здоровому образу жизни и повышение престижа профобразования. Под пристальным взглядом наша любимая тема – продвижение территорий, в этот раз мы говорим об особенностях территориального маркетинга малых городов России.
Коллеги
АННА КОНОНОВА: «ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ – И САМОЕ ПРИЯТНОЕ, И САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ В РАБОТЕ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ»
Как работают российские пресс-секретари, мы все хорошо знаем. А что же происходит в отделах по связям с общественностью и пресс-службах наших соседей? Анна Кононова, пресс-секретарь Рижской думы и мэра Риги Нила Ушакова, рассказывает о трудовых буднях в самоуправлении столицы Латвии. Первую часть интервью мы публиковали в журнале «Пресс-служба» №1 за 2012 год.
Управление PR-деятельностью
АЛЕКСАНДР ЧУМИКОВ: «ЗАДАЧА ПРЕСС-СЕКРЕТАРЕЙ – ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛЬНУЮ ПУБЛИЧНОСТЬ PR-ПРОЕКТОВ»
Александр Чумиков, широко известный активной деятельностью не только в бизнес-пиаре, но и в сфере государственных связей с общественностью, поделился с нашим журналом своим видением российского госпиара. В каком состоянии находится рынок? Каковы пути его развития и перспективы? На какие вопросы должны научиться отвечать пресс-секретари госструктур?
Дмитрий Игнатьев
ЗАСТАВИТЬ ПОЛЮБИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ… МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!
Почти три года назад в пресс-службу Комитета по транспорту Санкт-Петербурга пришла новая молодая команда специалистов. Известные до этого момента в области PR, рекламы и периодической печати, они еще не имели опыта работы в транспортной отрасли. Но так ли это важно? Как показывает практика, главное – это эффективный пиар-менеджмент.
Валерий Коротенко
АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ И СМИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В статье будут подняты актуальные вопросы взаимодействия арбитражных судов и СМИ. Какие формы сотрудничества наиболее эффективны? Как бороться с недостоверной информацией и заказными статьями? Как формировать имидж суда и судей?
Опыт
Расул Гериев
I СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА «STRIMFEST-2010»: КАК ЭТО БЫЛО
На сегодняшний день одним из важнейших вопросов в развитии Северного Кавказа является реализация и продвижение региональных проектов и программ, направленных на развитие туристической инфраструктуры СКФО. Одним из способов повысить популярность региона стал I Северокавказский Фестиваль экстремальных видов спорта «STRIMFEST-2010», охвативший две тысячи человек. Мы расскажем о том, как реализовывался этот яркий проект.
КАК ВЕРНУТЬ ПРЕСТИЖ ПРОФОБРАЗОВАНИЮ: ПРОЕКТ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
Накопившиеся проблемы в профобразовании потребовали пристального внимания и действенных мер со стороны властей. И им на помощь пришли профессионалы из частной сферы, воплотившие широкомасштабный проект с амбициозными целями «Открытый урок», продолжающийся по настоящий момент. Автором проекта стало Агентство «Развитие общественных связей», с его деятельностью на ниве профобразования мы подробно познакомим читателей.
Продвижение территорий
Наталья Минина
ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА МАЛЫХ ГОРОДОВ РОССИИ
чем меньше город, тем сложнее стоящие перед ним задачи, в особенности если туризм не является традиционной для него сферой экономики. Так возникает необходимость разработки особых стратегий продвижения территорий для малых городов, анализа как успешного, так и негативного опыта, поиска общих «рецептов» для решения наиболее распространенных проблем. Особенно обостряется эта проблема в период кризисов, когда города пытаются найти замену своим традиционным базовым отраслям и ошибочно полагают, будто в развитии туризма нет ничего сложного.
Исследование
Дмитрий Нечаев, Алина Волкова
PR ОТ ПРОТИВНОГО: РУССКИЕ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ
В настоящее время в политическом пространстве РФ усиливаются вес и влияние русских националистических организаций. Стоит сразу подчеркнуть, что данный ресурс политического влияния формируется не только и столько за счет проведенных ими акций. Этот ресурс складывается из их присутствия в информационном пространстве, а именно в российских электронных и печатных СМИ. Причем, не имея собственной инфраструктуры СМИ, данные организации (ДПНИ, «Славянский Союз», РНЕ и другие), вне зависимости от того, запрещены они или нет, во многом благодаря органам МВД, прокуратуры, суда (государственных структур), различных правозащитных организаций (информационно-аналитический центр «Сова») создают уникальные информационные поводы. Это обеспечивает им стойкое присутствие в эфире, на газетных площадях и электронных ресурсах (Интернет, социальные сети)…
Корпоративные СМИ
Татьяна Наговицина
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Рост роли и значения информации о функционировании уголовно-исполнительной системы (далее УИС) в обществе сопровождается все большим включением данной системы в среду массовых коммуникаций. С каждым годом специализированные корпоративные газеты, учрежденные и издаваемые УИС, расширяют свою тематику, затрагивают все более актуальные проблемы. Основным критерием эффективности СМИ УИС, как корпоративных СМИ, принято считать выполнение ими поставленных перед ними задач.
Лекции
Виктор Зимин
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СЕКТОР НКО КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. ИТОГИ ЭКСПРЕСС-АНКЕТИРОВАНИЯ
Пятая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», раскрывает технологию уникальной услуги – экспресс-анкетирования. Этот метод успешно применяется в практике исследования проблем социально-экономической активности в секторе НКО, с целью формирования рейтинговых индикаторов гражданского общества в ходе подготовки международного финансового центра в Российской Федерации.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://gospr.ru/