Компания «Медиалогия» обнародовала результаты рейтинга самых цитируемых российских журналистов I квартала 2012 года.

Тройку лидеров составили главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов и телеведущие Владимир Соловьев и Ксения Собчак.

ТОП-30 рейтинга самых цитируемых журналистов I квартала 2012 года:

Место

Журналист

Индекс цитируемости

1

Алексей Венедиктов

3 806,07

2

Владимир Соловьев

2 557,69

3

Ксения Собчак

2 542,10

4

Максим Шевченко

2 220,32

5

Михаил Леонтьев

2 216,42

6

Владимир Кара-Мурза

2 064,67

7

Леонид Парфенов

2 022,16

8

Сергей Доренко

1 638,03

9

Дмитрий Киселев

1 624,37

10

Александр Проханов

1 613,46

11

Алексей Пушков

1 506,64

12

Тина Канделаки

1 335,77

13

Дмитрий Муратов

1 207,45

14

Валерий Фадеев

1 037,33

15

Андрей Колесников

1 026,90

16

Николай Сванидзе

1 009,39

17

Владимир Познер

925,52

18

Николай Усков

859,67

19

Константин Ремчуков

748,98

20

Маргарита Симоньян

723,18

21

Дмитрий Солопов

697,00

22

Кира Прошутинская

656,28

23

Наталья Синдеева

619,23

24

Олег Кашин

557,18

25

Александр Любимов

513,48

26

Александр Минкин

470,30

27

Павел Данилин

455,22

28

Даниил Дондурей

441,41

29

Юлия Латынина

386,06

30

Максим Соколов

325,87

Методика подсчета

1.В медиа-рейтинг вошли российские журналисты.

2.Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».

3.Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 8 500 наиболее влиятельных российских источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

4.Период исследования: январь-март 2012 года.

 

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) журналистов  –  медиа показатель, учитывающий цитируемость персоны и влиятельность источника, опубликовавшего цитаты.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 8 500 открытых источников.

Под цитатами подразумеваются прямая и косвенная речь, а также ссылки на материалы журналистов. Самоцитирование не учитывается.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Медиалогия – независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий,  специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».