10 мая «Аэрофлот» уволили стюардессу, которая в своем микроблоге некорректно высказалась о крушении самолета Sukhoi SuperJet-100.  Стюардесса после разгоревшегося скандала записи удалила, а авиакомпания удалили неосмотрительного работника из своих рядов, о чем сообщила в официальном твиттер-аккаунте. Вновь разгорелись споры, где начинается и заканчивается личное пространство в Интернете и как себя в нем стоит вести. Ну а мы совсем недавно, для шестого номера «Пресс-службы», провели круглый стол на эту животрепещущую тему - »Сотрудники и соцсети: правила поведения».

ТАТЬЯНА ИВКИНА, директор по корпоративным коммуникациям ОАО СК «Альянс» (товарный знак РОСНО)

В СК «Альянс» утверждена информационная политика, которая предусматривает корпоративные стандарты коммуникаций представителей компании с любыми внешними источниками, будь то пресса, выступление на конференции или общение в социальных сетях. Если сотрудник сообщает о своей принадлежности к компании и ведет речь о деятельности компании «Альянс» и ее клиентах в Интернете, то его личное поведение будет влиять на репутацию компании. Наша компания заботится о своей репутации, поэтому нам важно, чтобы сотрудники придерживались корпоративных правил общения с внешней аудиторией. Другими словами, мы не ограничиваем сотрудника в его праве на самовыражение, он может делиться своим мнением и расширять круг личных и деловых знакомств в социальных сетях, форумах и блогах. Однако если работник не просто подписывается именем, а представляется сотрудником определенной компании, то он должен соблюдать профессиональную этику в таком общении.

Наши правила – это скорее советы, чем регламент. Общаясь в соцсетях, не стоит смешивать личные и деловые темы. Надо помнить, что информация, опубликованная для друзей и семьи, может также просматриваться коллегами и клиентами. Если сомневаетесь – не публикуйте. Обращайте внимание на похвалу и критику, это необходимо для развития и совершенствования. Важные и острые вопросы лучше оставить для экспертов компании. Если вы видите в Сети искаженную или неправильную информацию о своей компании, не пытайтесь исправить ситуацию сами, особенно как частное лицо, обратитесь в соответствующие подразделения компании – департамент маркетинга или департамент внутренних и внешних коммуникаций.

Вот несколько ключевых пунктов, которые содержит регламент общения в социальных сетях группы Allianz:

* Если вы указываете в информации о себе, что вы сотрудник Allianz, то ваше личное поведение будет влиять на репутацию компании.

* Конфиденциальная информация должна оставаться таковой. Не раскрывайте персональные данные о клиентах и внутренней документации компании.

* От имени компании могут говорить только уполномоченные лица.

* Своими заявлениями или действиями вы не должны вводить в заблуждение рынок и клиентов.

* Избегайте любых ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов, к примеру, заявлений о конкурентах.

 

АНТОН ПУШКАРЕВ, менеджер по маркетинговым коммуникациям BayerHealthCare

С 1 июня 2011 года в концерне «Байер» во всех странах присутствия вступила в силу внутренняя инструкция «Использование социальных сетей в концерне «Байер». Она содержит перечень основных требований, общих правил и кодекс поведения при использовании социальных сетей в рабочих целях.

В настоящее время регулирование подобного рода коммуникаций актуально как никогда. В эпоху стремительного развития цифровых каналов коммуникации все компании, осознанно или нет, являются частью социальных сетей, поскольку любой сотрудник может участвовать в обсуждении и обмениваться мнениями с другими пользователями. С одной стороны, социальные сети могут быть возможностью начать и поддерживать более близкое и персонализированное общение с клиентами, коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами посредством диалога. С другой стороны, такое общение несет для компаний и сотрудников определенные риски. Регламенты поведения сотрудников в социальных сетях призваны минимизировать эти риски и повысить эффективность использования новых средств коммуникаций.

Инструкция по использованию социальных сетей в концерне «Байер» содержит основные требования и общие правила использования социальных сетей, описывает юридические и этические нормы общения в социальных сетях, определяет порядок согласования при создании нового канала коммуникации в социальных медиа, содержит требования по защите информационной среды компании и определению соответствующих настроек конфиденциальности. Инструкция также помогает всем сотрудникам принять правильное решение при обнаружении ложных заявлений третьих лиц о компании, а также при поступлении запросов от средств массовой информации.

 

КОНСТАНТИН МАКСИМЮК, творческий директор, совладелец компании «Новый Интернет»

Можно думать, что ты что-то пытаешься отследить, но по факту нельзя отследить все. Нам в агентстве хватает читать наших коллег в Сети. Большим же компаниям в каждом случае нужно разное. Так, некоторым клиентам мы помогали увидеть, что говорят о них их сотрудники в закрытой (как они думают) группе. Некоторым – просто мониторили отзывы на компанию как на работодателя. А кому-то делали обучающий семинар, как продвигать свою компанию в соцсетях.

Сегодня в той или иной мере многие большие компании следят за своими сотрудниками, и я это полностью поддерживаю. Единственно, мне не нравится посыл большинства, которое следит, запрещает и науськивает, вместо того чтобы осознать, что представленные в Сети сотрудники – это сильнейший актив, который можно и нужно правильно использовать в любых коммуникациях, от продаж до исследований.

Что касается этики – в неанонимном Интернете privacy не существует, так уж он устроен. Так что или удаляйтесь отовсюду – или будьте добры, ведите там себя прилично по отношению к людям, которые платят вам зарплату, и не выносите проблемы в публичное поле. А не можете их решить – у нас свободная страна и не рабовладельческий строй, работу можно и поменять.