Владимир Руденков: «Главное — это работа над имиджем»
Оргкомитет конкурса «Пресс-служба года» открывает серию интервью с участниками конкурса 2011 года.
Представляем Вам Владимира Руденкова, начальника отдела по взаимодействию со СМИ и общественными организациями Думы города Владивостока.
- Пресс-службе Думы города Владивостока в этом году исполнится уже 11 лет, расскажите, с чего все начиналось?
Я пришел работать в Думу города Владивостока в 2008 году. К этому времени отдел по взаимодействию со СМИ и общественными организациями уже существовал, поэтому мне сложно сказать, как все начиналось 11 лет назад. Если же говорить конкретно обо мне, то, в первую очередь, я, как начальник отдела, структурировал функциональные обязанности каждого сотрудника, мы вместе определились со взаимозаменямостью. Затем был составлен реестр наиболее активных общественных организаций, с которыми мы планировали плотно сотрудничать. Это, например Совет почетных граждан города, Совет ветеранов войны, труда и вооруженных сил и т.д. Одной из функциональных обязанностей отдела стало также обеспечение международной деятельности Думы. Поэтому мы установили тесные отношения с генконсульствами и почетными консульствами, расположенными во Владивостоке, каковых у нас более полутора десятков. Разумеется, мы находимся в постоянном контакте с пресс-службами городской администрации, администрации Приморского края, Законодательного собрания края. Их тоже, по сути, приходилось выстраивать» с ноля». Кроме того, наш отдел занимается и технической стороной наградной деятельности. То есть, подготовка Грамот, Благодарностей, Приветственных адресов. А еще и поздравления известным горожанам с днем рождения, публикация поздравлений с государственными и профессиональными праздниками… Также мной была начата фотолетопись Думы (фотография – мое хобби, в Думе нет штатного фотографа) и сейчас после каждого заседания комитета, пленарного заседания Думы, публичных слушаний и т.д. на нашем сайте выкладывается фоторепортаж, а в архиве отдела остается порой по несколько десятков фото после каждого мероприятия. Кстати, сайт мы начали вести тоже лишь четыре года назад. Правда, посещаемость его не очень велика, поэтому Интернет-конференции с депутатами мы проводим на ресурсах информационных агентств, куда заходит в сотни раз больше пользователей. Впрочем, мы пока не ставили перед собой задачи увеличения посещаемости нашего сайта, «Раскрутки» его. Главное, что он есть, и любой горожанин может на него зайти, узнать, кто является его депутатом, найти все решения Думы и даже, с недавних пор, увидеть трансляцию заседаний Думы в режиме «он-лайн».
- Что является основным направлением работы пресс-службы? Что занимают львиную долю рабочего времени, а какие направления еще только развиваются?
Главное направление работы нашей пресс-службы, как, наверное, и любой другой — это работа над имиджем представительного органа, пиар. А это понятие очень емкое, говорить о нем можно достаточно долго. Вычленить что-то самое главное довольно сложно. Ведь важны и отношения с редакторами СМИ, и составление списков поздравляемых, и организация интервью с депутатами, и освещение мероприятий, проводимых Думой, в СМИ, и публикация принятых Думой документов… И здесь сложно вычленить, что именно забирает «львиную долю» времени. Собственно, перед праздниками, например, Новым годом, очень много времени уходит на организацию индивидуальных поздравлений, после заседаний Думы — на согласование текстов. Ведь очень часто, к сожалению, журналисты, не до конца разобравшись в вопросе, могут просто перевернуть с ног на голову и выдать в эфир абсолютно неверный текст. Поэтому, после пары таких ляпов, мы стали требовать предварительного согласования текста с нашим отделом. Это не цензура, но желание не допустить очевидно неправильных толкований происходящих событий и принятых документов.
Продолжение интервью читайте на официальном сайте конкурса