Топ-менеджмент не понимают пиарщиков
European Communications Monitor провела ежегодный опрос, в котором участвовали 2 185 специалистов по коммуникациям из 42 европейских стран.
По данным исследования 84% PR-специалистов считают, что топ-менеджмент не понимает коммуникации.
Вместе с тем, 7 из 10 европейских организаций относятся к коммуникациям серьезно.
При этом уровень восприятия советов коммуникационных экспертов снизился с 78% в 2011 г. до 70% в 2012-м. Степень влияния на принятие решений также уменьшилась.
Как говорят сами затейщики исследования, за последние годы пиар-индустрия сделала достаточно, чтобы продемонстрировать ценность коммуникаций для топ-менеджмента.
«Отрасль должна сфокусироваться на том, чтобы четко и ясно показывать ROI коммуникационных активностей и прямое влияние PR на стоимость бренда, уровень продаж и рост бизнеса. Требуются гибкие и валидные методы измерения PR-эффективности. Только на этом основании специалисты по коммуникациям могут стать надежными консультантами главных лиц компаний, — комментирует генеральный директор PR-агентства Pleon Talan Ирина Золотаревич. — Как агентство мы всегда выступаем за то, чтобы в любую коммуникационную стратегию были интегрированы инструменты по оценке PR- эффективности. Не имеет значения, что это — отношения со СМИ, инвесторами, стратегические или антикризисные коммуникации, — всегда есть возможность разработать индивидуальное решение, которое покажет реальную ценность PR и позволит добиться лучших результатов».