Профессионалам в области брендинга и дизайна не удастся заработать на создании туристического логотипа России, равно как и любым другим возможным авторам. А все потому, что Ростуризм не намерен платить за создание графического знака, с помощью которого собирается привлекать туристов, инвестиции и развивать туристический кластер в нашей стране.

Напомним, глава Ростуризма Олег Сафонов заявил о необходимости создание туристического логотипа и слогана страны 10 февраля. «К сожалению, логотипа и слогана до сих пор не существует. Но, как мы с вами понимаем, мы должны мире продвигать нашу стану, используя логотип и слоган», — мотивировал такую необходимость чиновник.

Sostav.ru ранее сообщал, что логотип и слоган будут выбирать на открытом конкурсе, в котором сможет принять участие любой желающий. Накануне, спустя чуть более недели с момента поднятия данной темы в публичном пространстве, Олег Сафонов объявил о запуске всероссийского открытого конкурса идей на создание логотипа и слогана «Туристического бренда России».

При этом чиновник подчеркнул, что победитель конкурса не получит материальное вознаграждение за проделанную работу. Глава Ростуризма отметил, что участник, чью работу примут в качестве логотипа, должен быть просто горд за то, что именно его вариант стал туристическим логотипом и слоганом страны.

Конкурс на создание логотипа и слогана туристического бренда страны пройдет в четыре этапа, а организаторами выступили Федеральное агентство по туризму совместно с Минкультуры. Принять участие в конкурсе может каждый житель страны или организация, зарегистрированные на территории России. Участники могут представить на голосование одну или несколько работ.

Сегодня, 19 февраля, стартует первый этап конкурса. В рамках этого этапа участники подают свои работы для участия в открытом общественном голосовании, которое продлится до 30 апреля включительно. Конкурсные работы должны отвечать требованиям, установленным Ростуризмом.

  • Содержание логотипа должно отображать принадлежность логотипа к культурным, историческим ценностям нашей страны.
  • Логотип должен способствовать популяризации туризма в России, формировать положительный и привлекательный туристский имидж страны.
  • Логотип предназначен для продвижения туристских возможностей Российской Федерации, как на внутреннем, так и на внешних туристских рынках.
  • Логотип должен быть оригинальным и не должен повторять элементы работ других охраняемых авторским правом без согласия правообладателя.

Конкурсная комиссии начнет свою работу на втором этапе конкурса, 1 мая. Комиссия будет сформирована из представителей Ростуризма, Министерства культуры РФ, а также экспертов в число которых войдут специалисты в области науки, культуры, туристской отрасли, в области защиты и охраны интеллектуальной собственности, СМИ. Конкурсное жюри оценит работы финалистов первого этапа и выберет 5 лучших работ, которые продолжат борьбу в третьем и четвертом этапах.

Финалистов будут оценивать по 10-балльной шкале по таким критериям: уникальность художественного решения; выразительность и позитивность образа; возможность модификации элементов логотипа к оформлению полиграфической и сувенирной продукции; соответствие культурным, моральным и эстетическим нормам; глубина и многоплановость; технологичность и простота тиражирования и др.

Победителем конкурса признается та работа, которая наиболее полно отвечает требованиям конкурса, и набрала наибольшее количество баллов. Согласно условиям конкурса, победитель обязан передать исключительные авторские права Ростуризму на безвозмездной основе.

Sostav.ru