Наблюдения PR-специалиста
Опыт работы в сфере PR показывает, что есть определенные закономерности, о которых не пишут в классических учебниках, но от этого они работают не менее четко. Так, пик запросов потенциальных клиентов PR-агентств обычно приходится на июль и ноябрь-декабрь, а на продолжительное сотрудничество больше всего контрактов заключается в апреле. По фандрайзингу, как правило, обращаются в пятницу вечером или ночью (в нерабочее время с использованием дополнительных средств связи – Skype, ICQ и т.д.).
Клиенты, сразу же интересующиеся стоимостью тех или иных услуг PR-агентств, очень редко идут дальше – маловероятно, что дело дойдет хотя бы до одной встречи. Вероятно, люди думают, что могут найти дешевле или сравнивают цены в ведущих PR-агентствах с уровнем собственной PR-службы.
Редко делают заказы и те компании, в составе которых имеется собственный маркетинговый отдел. После объявления PR-тендера и сбора планов от его участников маркетологи даже «спасибо» забывают сказать.
Фирмы, которые не имеют даже названия и/или официального сайта, вряд ли заслуживают внимания серьезного PR-агентства. Кроме того, за подобными обращениями может скрываться «конкурентная разведка». А вот на расположение офиса обращают внимание не более 10% потенциальных клиентов, однако, поверьте, даже при таком расчете оплата помещений в удобном для клиентов районе того стоит.