PR австралийского банка NAB: выделить из общей массы
В австралийском обществе существовал прочный стереотип о том, что четыре крупнейших банка станы совместно разрабатывают финансовую политику и на деле не конкурируют друг с другом. Это, к слову, рождало определенное недоверие к банкам, которые якобы хотели обмануть жителей Австралии. В реальности, однако, соперничество между финансовыми организациями имело место, и равными они, в общем-то, не были.
Два года назад NAB (Национальный австралийский банк) начал разработку принципиально новой системы процентов, которая подчеркнула бы его выгодность. Однако потенциальные вкладчики не изменили своего мнения, по-прежнему полагая, что все четыре банка работают совместно для получения максимальной прибыли.
В PR-кампании было решено использовать NAB идею разрыва банком связей с другими финансовыми организациями; средством для реализации идеи был выбран канал, к которому жители страны испытывают наибольшее доверие – новости.
Твит о «раненых чувствах» NAB стал стартом PR-кампании, популяризовав её в сети; за ним последовало написанное в очень личном тоне письмо о разрыве связей с другими банками. Подобные сообщения стали публиковаться не только в «блоге о расставании», но и в небе, на улицах и т.п. Параллельно в Интернете публиковалась детальная информация о вводимых NAB новшествах.
В результате восприятие банка за несколько дней было радикально изменено, а его положительная оценка выросла на 320%. Подъем в обращениях за займами составил 79% против ожидаемых 15%, что стало лучшим подтверждением успешности PR-кампании.