PR-специалист в компании: стоит ли на нем экономить?
В небольших компаниях, которые изначально включают PR-отдел, нередко именно этим структурным подразделением предпочитают через некоторое время пожертвовать. Руководители подобных фирм полагают, что если результатов не наблюдается за несколько месяцев работы, то и смысла в PR-специалистах для компании нет. Однако получить сколь-либо значимые результаты сегодня и сейчас в сфере PR не всегда возможно; более того: нередко работа на долгосрочную перспективу оказывается целесообразнее сиюминутных успехов.
Подготовка пресс-релизов и презентаций, развитие имиджа компании, формирование четкой линии взаимодействия с клиентами, поддержание репутации – все эти виды деятельности требуют регулярной финансовой подпитки и отнюдь не обеспечивают быстрое получение результата. Экономия же на PR-службе сомнительна – вряд ли можно удержать клиентов и партнеров, а также повысить репутацию компании и её руководства рассылкой открыток к праздникам и разрозненными рекламными акциями в местных СМИ.
Именно PR-специалисты сегодня олицетворяют перспективность компании, возможности её развития, при этом включаются в штат не потому, что так делают многие, а для достижения конкретных целей. Работа PR-службы – гарантия того, что компания не ударит в грязь лицом, и её подача на рынке будет весьма интересной и для клиентов, и для потенциальных партнеров, а вся негативная информация будет своевременно прокомментирована или опровергнута с минимальным ущербом для имиджа. Впрочем, если вы не видите смысла в штатном PR-специалисте, аутсорсинг PR-услуг – достойная ему альтернатива.