Активность в ключевых СМИ
Размещая информацию о компании во всех возможных материалах в деловой и специализированной прессе, PR-агентство сможет верно донести ключевые сообщения заказчика, хотя, вообще говоря, подобная задача довольно спорна. Высокий уровень информационного шума в современной прессе предполагает переформулирование задачи: активность упоминаний бренда в ключевых СМИ должна быть выше, чем у конкурента, в определенное количество раз, что можно оценить по количеству и объемам вышедших материалов.
Структурный контент-анализ, выполняемый методом AVE, предполагает, что эфирное время или площадь статьи в печатных СМИ оценивается аналогично размещению рекламы. Так как PR-сообщение считается эффективнее рекламного, то полученный результат логично умножить на определенный коэффициент, полученный компанией эмпирически – AVE-индекс. В результате эффективность PR-кампании оценивается по тому, во сколько общие затраты на привлечение PR-специалистов ниже, чем размещение статей на правах рекламы. Это позволяет получить объективный ответ на вопрос: выгодно ли платить деньги PR-агентству вместо финансирования фиксированного количества статей в отраслевых, местных и национальных СМИ.