Как перевести потребности клиента на язык публичных действий
Ответить на вопрос: «Что нужно клиенту» не так просто, как кажется, ведь заказчики достаточно редко способны четко сформулировать задачу и могут говорить лишь о результатах, да и то достаточно размыто. Вместе с тем клиент имеет полное право ставить задачу так, как ему заблагорассудится, так как он изначально признает собственную несостоятельность в PR и доверяет этот вид работ PR-специалистам. Профессионализм сотрудников PR-агентства заключается и в том, чтобы оказать заказчику помощь в формулировке целей и задач на основе собственного видения его потребностей.
Для того чтобы не только заслушать требования клиента, но услышать их. Знание коммуникативных техник: фокусировки, активного слушания, задания уточняющих вопросов — без сомнения, пригодится на данном этапе, однако поможет лишь уточнить проблему. Профессионал в PR обязан мыслить шире: оценить собственные возможности для решения определенных клиентом задач и предложить конкретные пути их решения, сформировав коридор возможных действий и сделав четкое предположение о результатах PR-кампании. Коридор действий формируется с двух сторон – от PR-специалиста и от клиента; подробнее о его выстраивании поговорим в следующих публикациях.