От удачного PR к положительному паблисити
По данным статистики, в США на рынке Publiс Relations (PR) занято более 200 тысяч профессиональных работников. Более того – даже несмотря на мировой финансовый кризис, эта отрасль считается одной из самых динамичных. Во всех странах, как, впрочем, и в Украине, PR-специалисты востребованы как в области политики или государственных интересов, так и в бизнесе.
Что касается бизнеса, то здесь потребность в PR-услугах есть как у крупных компаний, так и средних, в том числе с достаточно узкой специализацией; качественного PR нуждаются компании как сферы В2С, так и представители B2B-сегмента.
Как показало исследование «Аутсорсинг PR-услуг: мнение заказчика», проведенное ИАЦ «Publicity», 40% опрошенных компаний в той или иной степени привлекают к PR-активностям профессиональные PR-агентства.
Почему присутствие PR-технологий в украинском бизнесе настолько значительно? С одной стороны, мы уже дали ответ на этот вопрос: пиар нужен всем. Ведь PR – это значимая часть маркетинговых коммуникаций, которая не только выстраивает репутацию компании (а значение репутации на рынке сложно переоценить), но еще и влияет на маркетинговый результат – а следовательно – на объемы продаж.