Ежегодное исследование, проведенное агентством Interbrand, определило самые дорогие бренды мира. Лидером рейтинга в 12-раз подряд стал бренд Coca-Cola, который в 2011 году эксперты оценили в 71,861 миллиарда долларов США. Напомним, годом ранее стоимость бренда составляла, по подсчетам Interbrand, 70,452 миллиарда.
На почетном втором месте – корпорация IBM: за год бренд подорожал на 5,178 миллиардов долларов США, и его стоимость на сегодняшний день составляет 64,727 миллиарда. Сохранил свои позиции и Microsoft: по-прежнему третье место в рейтинге Interbrand даже несмотря на то, что в этом году его стоимость снизилась с 60,895 миллиарда долларов в 2010 году до 59,087 миллиарда в 2011 году.
Дальнейшее распределение мест в десятке лучших выглядит следующим образом:
4 место: Google с 55,317 миллиарда,
5 место: General Electric с 42,808 миллиарда,
6 место: McDonald’s с 35,593 миллиарда,
7 место: Intel с 35,217 миллиарда,
8 место: Apple с 33,492 миллиарда,
9 место: Disney с 29,018 миллиарда,
10 место: Hewlett-Packard с 28,479 миллиарда долларов США.
Примечательно, что российские бренды не попали даже в сотню самых дорогих в мире.
Что касается роста брендов, то здесь безусловным лидером стал Apple – 58% удорожания за год. Amazon.com вырос в цене на 32%, Google – на 27%.